Калькулятор в дорогу

На платных трассах цена за проезд не поднимется выше 8 рублей за километр

Марина Грицюк, Татьяна Шадрина

На КОММЕРЧЕСКИХ дорогах, которые строились на бюджетные деньги, плата будет определяться государством. 

А вот стоимость проезда по магистралям, построенным за счет частных денег, рассчитают с учетом окупаемости вложений инвесторов. Но на той и другой трассе цена за километр будет зависеть от спроса, то есть от трафика. И обязательно пересчитываться каждый год в зависимости от инфляции. Такие предложения содержатся в проекте федерального закона, который внесен правительством в Госдуму. Распоряжение об этом подписал глава кабинета министров Дмитрий Медведев.

Цена проезда по концессионным дорогам, где государство вложилось участком земли под нее и подготовкой территории под строительство, а остальное сделал частный инвестор, будет рассчитываться по индивидуальной формуле. Но при этом у исполнительной власти всех уровней, в зависимости от того, с кем инвестор заключал договор, будет возможность установить верхнюю планку стоимости, чтобы учесть и интересы пользователей дорог. Скорее всего, она не поднимется выше 8 рублей за километр, ведь люди просто не станут по ней ездить, если проезд за 100 километров будет стоить как билет в самолет. На коммерческих дорогах федерального значения базовая стоимость проезда за километр будет не более 1,5 рубля. Сейчас плата за километр пути по участку дороги М-4 «Дон» на 48—71 километрах в Московской области стоит 1,3 рубля для легковушек. А на участке обход города Задонска — села Хлевного (417,7—464, 3 километра) также стоит 1,3 рубля за километр в дневное время. 

Подробнее – на 5 полосе

www.rg.ru


Personal web page Mordovia newspaper (с)