Спортивный «кайф»

Саранский мотогонщик обвиняется в торговле наркотиками

Октябрьский суд приступил к рассмотрению резонансного уголовного дела о распространении синтетических наркотиков. В торговле «аромой» обвиняются 25-летний чемпион Саранска по мотоспорту тренер Максим Лушников и двое его приятелей – 21-летний Алексей Мулюгин и 32-летний Виталий Фарченков. Еще один участник группы, 22-летний Александр Гулягин, заключивший сделку с правосудием и отвечавший за противозаконные деяния отдельно от товарищей, выслушал приговор полтора месяца назад, и сейчас обжалует назначенные ему два с половиной года строгой колонии.

 

 

По данным обвинительного заключения, Максим Лушников связал свою жизнь не только со спортом, но и с наркотиками. Причем нелегальная сфера жизни затянула его настолько, что в мае 2011 года мотогонщик решил создать группу, которая сбывала бы «зелье». Вскоре он подтянул к делу Алексея Мулюгина, который пользовался авторитетом, направо и налево афишируя служебное положение отца – водителя одного из членов республиканского Правительства. Через некоторое время Алексей, который, по версии следствия, в дальнейшем координировал действия участников, подобрал «обслуживающий персонал» - Александра Гулягина и Виталия Фарченкова. В их обязанности входили поиск покупателей, проведение переговоров с ними, подбор мест для хранения и безопасной передачи наркоты.

По материалам дела, реализация «синтетики» представляла собой сложный многоэтапный процесс: Лушников передавал «арому» (у кого он закупал наркотики, следствие установить не смогло) Мулюгину, тот хранил запрещенное вещество дома и в машине отца, и частями отдавал Гулягину и Фарченкову. По мере движения «дури» по цепочке ее цена увеличивалась: каждый хотел получить как можно больше выручки. Стоимость одной дозы варьировалась от 700 до 2500 рублей. Интересный момент: за «успехи» на поприще сбыта Мулюгин придумал поощрять Гулягина и Фарченкова. «Премии» выдавались в виде тех же наркотиков для личного употребления. 

 По данным следствия, в группе на высоком уровне была поставлена конспирация и внутренняя дисциплина. Само собой разумеется, что телефонные разговоры с потребителями производились с разных сим-карт, при этом использовались специальные термины. Руководитель и вовсе старался лишний раз не мелькать и имел секреты даже от соратников. Например, никто из «подчиненных» не знал, откуда Лушников берет смеси JWH и где хранит их. Также он не контактировал  с «клиентами» напрямую и вообще, по мнению следователей, в случае провала «организации» собирался оказывать давление на свидетелей, чтобы они преуменьшали его руководящую роль и искажали известные им сведения о торговле наркотиками. 

Тем не менее группу довольно быстро разоблачили. В сентябре 2011 года в уголовный розыск МВД обратилась женщина, которая сообщила о том, что ей известен человек, сбывающий наркотики. Оперативники провели несколько контрольных закупок, и в феврале 2012 года последовали задержания участников группы. Первым в руках борцов с наркопреступностью оказался Мулюгин, затем последовала очередь Гулягина, Лушникова и, наконец, Фарченкова. При досмотре у всех была обнаружена «синтетика». 

По делу полицейские допросили более 60 свидетелей, провели 13 судебных экспертиз. Объем уголовного дела составляет восемь томов. На первом заседании Лушников и Фарченков признали вину частично. Мулюгин не признается в содеянном.

 


Personal web page Mordovia newspaper (с)