Жизнь на волоске |
21-летнему парню, больному лейкозом, срочно нужна помощь! Что может быть страшнее рака? Вопрос, конечно, риторический, и не дай Бог никому узнать на него ответ по собственному опыту. Но совсем еще юного Олега Першикова страшная беда постигла еще в 17-летнем возрасте. Когда врачи поставили ему диагноз «бластный лейкоз», у парня было очень мало шансов выкарабкаться. Изнурительная и беспощадная терапия помогла, однако спустя три года болезнь вернулась. Теперь спасти Олега может только дорогостоящая пересадка костного мозга…
Диагноз В 2008 году, когда Олег еще даже не успел отпраздновать свое совершеннолетие, парень стал резко и быстро угасать. Постоянная слабость, недомогание, дикие головные боли вынудили обратиться в больницу. После анализов Олега немедленно положили в реанимацию – кровь парня на 96 – 98% состояла из бластных клеток. По сути, в сосудах молодого человека текла уже не кровь… - Олегу поставили диагноз «лимфобластный лейкоз», - с содроганием вспоминает мама Олега Ольга Першикова. – Лечение было жутким – химиотерапия высокой степени риска. После нее сына отправляли на 2-3 недели в реанимацию. Так и жили, неделя – «химия», две-три недели – реанимация. Если бы не профессионализм и старание врачей, мы бы вообще, наверное, не вышли из больницы. «Химию» парню «делали» прямо в шею – чтобы ядовитые лекарства не сожгли вены. Последствия лечения очень быстро дали о себе знать, на ослабленный организм Олега свалился целый «букет» заболеваний – от стоматита до воспаления легких. Парень все равно не сдавался, железной хваткой держась за жизнь… В итоге, почти через год активного и изнуряющего лечения врачи констатировали ремиссию. Она держалась до октября 2010. Как известно, говорить о полном выздоровлении можно было бы, если ремиссия длилась пять лет…
В октябре 2010 года медики, после очередных анализов, обнаружили в крови Олега 30% бластных клеток. Кошмар для семьи Першикова начался заново – только на сей раз надежд на выздоровление стало намного меньше. Олега госпитализировали в гематологическое отделение 4 городской больницы. Вновь последовала химиотерапия. Однако на сей раз врачи были категоричны – спасти парня может только пересадка костного мозга. В России банка доноров нет. Он есть в Германии, где, как известно, очень развита медицинская инфраструктура вообще, и по борьбе со злокачественными заболеваниями крови, в частности. В итоге семья Першиковых встала перед финансовой проблемой: чтобы поиск донора начался, им нужно выложить ни больше и ни меньше 15 тысяч евро. Еще 2 500 евро понадобится, чтобы привезти его в Россию. - Врачи предупреждают, что возможны различные осложнения и что после проведения пересадки требуются дорогостоящие лекарства, но нам пока об этом думать рано - нужно найти деньги на поиск донора, это сейчас самое главное, - говорит Ольга Першикова. Сразу отметим, денег семье Першиковых взять неоткуда. То есть вообще неоткуда. Мама Олега работает учителем в школе №11, отец – строитель. У них подрастает еще один сын – Глеб. Он очень любит своего старшего брата, гордится им, старается брать с него пример… А гордится и вправду есть чем. Несмотря на страшный (не дай Бог - смертельный) недуг, Олег закончил техникум экономики и права и поступил в университет, на светотехнический факультет. У парня золотые руки – он сам собрал машину и почти всё свободное время проводил в гараже. Казалось, такая болезнь должна была сделать Олега замкнутым и нелюдимым, однако он, напротив, имеет очень много друзей вокруг себя. Все, кто его знает, отзываются о нем с большой теплотой и уважением. И все пытаются помочь, насколько это возможно. … Маленький Глеб очень скучает по своим брату и родителям. Почти все время они проводят в больнице. На главной странице сайта фонда «Адвита», в разделе «Самые горячие проблемы» имя Олега Першикова стоит первым. Нельзя оставаться безучастным к этой беде. Олег должен выздороветь и начать новую, здоровую, настоящую жизнь. П. Семенов. Рублевый счет |
Personal web page Mordovia newspaper (с) |