Восставшие из «крепостных» отстаивают права в суде

Дело жителей дома на улице Строительной обрастает новыми драматическими поворотами


Шум вокруг дома №15 по улице Строительная разгорелся в мордовских СМИ в феврале этого года. Если вкратце – обитатели этого не отличающегося комфортом сооружения прожили в нем более 20 лет. А сейчас они рискуют быть выселены из дома из-за того, что он перешел в частную собственность. Жильцов дома №15 пресса довольно метко окрестила «крепостными». «Крепостные» со своей участью, естественно, не согласились и подали в суд. Ответчиками выступили собственно новый владелец дома Шамиль Бикмаев и ЗАО «Монтажсервис», на балансе которого и находилось здание до 1989 года.

Вся прошлая неделя была ознаменована судебными разбирательствами по дому на улице Строительной: они проходили 12, 13, 14 и 18 апреля. Перерыв в тяжбе был связан с отсутствием представителей – одного из-за болезни, второго – из-за производственной необходимости.  Но интересно даже не это. Интересна неожиданная ответная реакция со стороны ответчика по этому делу, вернее, людей, тесно с ним связанных. В Интернете гневными комментариями в отношении злобных жильцов и ряда СМИ разразилась представитель Бикмаева Фаиля Макарова, по совместительству – жена его сына Юнира.   В её блоге одна за другой возникли аж три «разоблачительные» заметки подряд. И каких – любо-дорого читать!


«Уголовная ответственность за публичную ложь», «Стоила ли овчинка выделки?», «Жилищные права нарушены?». Короче, пропадает, наверное, матерый скандальный журналист. Если вкратце, то Макарова обрушивает свой гнев на головы жильцов и местных СМИ, которые якобы высказывают «предвзятое и негативное отношение лично» к самому автору Интернет-опусов, Юниру Бикмаеву, а также, вероятно, к его отцу Шамилю Бикмаеву. Интересно то, что слово «общежитие» новоиспеченный журналист-«правдоруб» употребляет исключительно в кавычках, упирая на то, что помещение, в котором уже не одно десятилетие живут люди, на самом деле – «бытовой корпус».
«В продаваемое имущество входило всё имущество СМУ, вплоть до теплотрассы и дороги, в том числе здание бытового корпуса (раздевалка для рабочих). По разрешению (указанию) на тот момент руководителя Шамиля Бикмаева в комнатах стали проживать рабочие, не имеющие собственного жилья - было создано подобие общежития.

Здание не строилось как жилой дом, здание не строилось как общежитие, на балансе города оно никогда не значилось. Во время выкупа имущества СМУ кооперативом Бикмаев предлагал городу купить теплотрассу, дорогу и здание бытового корпуса, в котором проживали рабочие, чтобы город взял к себе на баланс. Город со временем согласился лишь на покупку дороги. При продаже имущества СМУ Шамиль Закариевич уже не был его руководителем, занимал руководящую должность руководителя кооператива - стал первым кооператором в Мордовии. Члены кооператива не на ваучеры, а за реальные деньги выкупили всё имущество СМУ, так как СМУ ликвидировалось».

В другой «статье» Макарова раскрывает причины своего отсутствия на судебном заседании:
«Популярность на ТВ не дали мне возможности присутствовать в суде 13 апреля 2011 года». По такой логике, в принципе, Генри Резник или Павел Астахов вообще могли смело заканчивать карьеру и уходить в отшельники. Их популярность, несопоставимая с популярностью Фаили Макаровой, и подавно не может позволить им присутствовать в суде.

«Шамиль Бикмаев не собирался жильцов выселять, пока они на него не подали в суд и публично не стали подрывать его репутацию. Если бы жители повели себя не агрессивно по отношению к руководителю-собственнику, который с 1989 года по декабрь 2008 года за проживание и коммунальные услуги не брал с них ни копейки, счета стали выставлять лишь за фактически потребляемые ими коммунальные услуги с декабря 2008 года - они сэкономили бы свой семейный бюджет на очень приличную сумму». Жильцы, однако, утверждают обратное – говорят, что Бикмаев на собраниях озвучивал угрозы о выселении, и не раз. И им приходится верить, ведь та же Фаиля Макарова между делом признает, что Бикмаев на «бытовой корпус» имеет виды:

«У Шамиля Закариевича Бикмаева как собственника есть определённые виды на здание бытового корпуса, однако он хотел их воплотить с течением времени - после того, когда оставшиеся проживающие самостоятельно решат свои жилищные проблемы и покинут здание».

Кроме того, госпожа Макарова, разбрасывая молнии своего гнева, грозит уголовной ответственностью всем, кому можно:  журналистам, жильцам и адвокату истцов Ольге Геннадьевне Павловой:

«А жителей здания бытового корпуса и адвоката ожидает заявление о привлечении их к уголовной ответственности за публично распространяемые ложные утверждения». Это предложение вызвало у нас удивление. Ведь в другой заметке Макарова позволяла себе употреблять интересные обороты, вроде: «Истцы по собственной дурости попали на “бабки”», «публичный наезд на Шамиля Бикмаева» и тому подобное. То есть, в принципе, угроза ответственности могла звучать иначе:

 

«Они за базар ответят!».

- Все эти высказывания для меня не новы, - спокойно комментирует высказывания оппонента адвокат Ольга Павлова. – Хоть я не интересовалась блогами Макаровой, но нечто подобное я слышала и в суде. На это я могу лишь ответить: пожалуйста, пусть во всем разберутся правоохранительные органы.

14 апреля Пролетарский суд вынес решение по этому нашумевшему делу. Председательствующий судья Инесса Станиславовна Леснова удовлетворила иск жильцов злополучного дома Владимира и Юрия Алышевых, Аллы Атаманкиной, Юлии Ильиной, Алексея, Василия и Марии Сурковых и других. Казалось бы, справедливость восторжествовала, им теперь можно не бояться оказаться на улице. Но…

- Уверены, что Бикмаев будет обжаловать решение суда, - грустно и устало говорят жильцы, – мы уже к этому готовы. Отступать нам некуда… Тем более, что выжить нас пытаются и по-другому. Посмотрите на наши платежки: мы уже сейчас платим больше трех тысяч рублей, как за трехкомнатную квартиру. А Бикмаев всё грозит нам повышением и дальше…

- Решение суда – это торжество справедливости, - прокомментировала адвокат Ольга Павлова. – Однако сомнений в продолжении процесса у меня нет. Наверняка это дело будет рассматривать судебная коллегия по гражданским делам  Верховного суда Республики Мордовия. И мы готовы к этому. Ситуация, в которой они оказались, заставляет идти их до конца.

Поэтому поздравлять несчастных жильцов пока еще рано.

Что касается Фаили Макаровой, то записи в блоге прекрасно её характеризуют. Сколько в человеке должно быть цинизма и наглости, чтобы обвинять людей, по её же словам, несколько десятилетий проживших в «бытовом блоке», больше похожего на катакомбы, в клевете? Нескольким отчаявшимся семьям только и оставалось, что кричать во весь голос о своей беде, чтобы не оказаться на улице. А им затыкают рот и обвиняют в «публичном наезде»…     

П. Семенов.


Personal web page Mordovia newspaper (с)