Новые подробности убийства Валерии Варго

Версия следствия и мнение родственников погибшей прямо противоположны

На прошлой неделе следствие предъявило обвинение в убийстве Валерии Варго ее бывшему мужу - 34-летнему Вениамину Маршалову. После этого представители Следственного комитета по РМ, наконец, нарушили «обет молчания» и выступили с  официальными комментариями по делу. 

 

 

Убивал через пакет

По словам руководителей Октябрьского следственного отдела СКР по РМ, уже с момента выезда на место происшествия стало понятно, что дело будет неординарным. Помимо изрезанного тела Варго (позже эксперты насчитают на трупе более 40 ножевых ранений), на месте происшествия был обнаружен полиэтиленовый пакет с ножом. Как было установлено позже, злоумышленник наносил удары прямо через пакет. После совершения преступления он, как выразились представители следствия, «сбросил» орудие убийства в подъезде.

 - Женщина получила значительные удары лезвием в сонную артерию, грудь, живот, спину. Кроме того, имелись множественные касательные ранения – ссадины, неопасные для жизни. Многие из них зафиксированы на руках – видимо, потерпевшая пыталась как-то закрыться, - рассказал руководитель Октябрьского МСО Александр Митрошкин. – Эксперты не обладают возможностью установить, куда были нанесены первые удары, но, скорее всего, они были сильными, проникающими, и не позволили ей оказать адекватное сопротивление и поднять шум.

Кстати, сотрудники Следственного комитета опровергли версию, что у жертвы было перерезано горло, а вся лестничная площадка, где произошла зверская расправа, утопала в крови.

- Обильного кровотечения поначалу не было, поэтому вопрос о том, как прохожие на улице не могли заметить бурое вещество на одежде преступника, неуместен, - сказал Митрошкин. – Злоумышленник был одет во все темное, неприметное, и если бы даже капли крови попали на одежду, то не привлекли бы внимания. 

 

Вероятность 1:9000000000

Уклончивое сочетание «если бы даже» следователи используют, дабы не раскрывать пока всех нюансов. Сотрудники СК утверждают, что задержание Вениамина Маршалова стало возможным после проведения массы  экспертиз: некоторые исследования указали именно на него с достоверностью один к девяти миллиардам. «Как известно, численность населения Земли составляет 7 млрд. человек, поэтому результат может считаться вероятным на 100%», - сообщил заместитель руководителя отдела Алексей Илькаев, непосредственно занимающийся расследованием.  Что это за исследования, с чем работали специалисты, представители следствия пока не разглашают, отмечая лишь, что на Маршалова показали экспертизы, которые можно назвать уникальными. Так, одна из них проводится только в Москве, другая – лишь  в пяти регионах, в том числе Самаре, куда и направлялись, выражаясь языком следователей, «объекты». Какие именно объекты – сотрудники СК, опять же, не говорят, но, по некоторым данным, на одежде Вениамина Маршалова была найдена кровь Валерии Варго. 

- Всего мы провели более 40 экспертиз, по многим из них результаты стали известны только сейчас, некоторые исследования еще не закончены. Многочисленность исследований связана с тем, что мы работали по разным версиям. Среди подозреваемых был не только бывший муж Варго, но и ее второй супруг, брат и т.д. Часть проведенных экспертиз со стопроцентной уверенностью исключила участие в преступлении некоторых подозреваемых, - рассказал Алексей Илькаев. 

 

Версия подтвердилась?

С самого начала у следствия имелось не менее пяти версий произошедшего. Вениамин Маршалов был одним из первых, к кому следственно-оперативная группа пришла с обыском через несколько часов после убийства. В это время одежда бывшего мужа Валерии крутилась в стиральной машине, и это еще больше наводило на определенные подозрения. 

- Он предпринял все, чтобы ввести следствие в заблуждение, но я уже сказал, что несколько экспертиз у нас были просто уникальными, поэтому мы продолжили работать  с одеждой, - говорит Александр Митрошкин. – Однако законных оснований для задержания и ареста Маршалова у нас не было. Что касается алиби, то оно не было особенно убедительным.

Следствие предпочитает не распространяться о том, какое алиби предоставил бывший супруг Варго. По некоторым неподтвержденным данным, он сообщил, что в это время находился в магазине.

 

Вину не признает

По версии следствия, Маршалов тщательно и довольно долго планировал убийство бывшей жены: продумывал все действия, сокрытие следов и т.д. Мотивом, как говорят сотрудники Следственного комитета, послужили неприязненные отношения с Валерией. 

- У них долго и эмоционально проходил бракоразводный процесс, через суд определялось место жительства ребенка. У Маршалова неоднократно возникали конфликты и с бывшей женой  и с ее новым мужем, причем это происходило, в том числе, и на публике. В 2010 году Валерия дважды обращалась в милицию из-за того, что Вениамин бил ее и угрожал убийством. По этим фактам сотрудники органов внутренних дел проводили проверки. До суда тогда не дошло, побои не причинили вреда здоровью, дело закончилось примирением сторон, - рассказал Алексей Илькаев. – Что интересно, о скандалах не знали даже лучшие друзья. У многих развод Маршаловых вызвал удивление. Визуально семья была крепкая, дружная, чуть ли не идеальная. Но Валерия, зная мужа, в дальнейшем нередко фиксировала разговоры с ним на записывающие устройства, вела дневник. В этих записях – очень интересная для следствия информация.

По информации сотрудников СК, настоящим яблоком раздора для бывших супругов стал их ребенок. 

- После развода Маршалов ходил по разным социальным организациям и клеймил супругу позором: говорил о ее злоупотреблении спиртным, неподобающем образе жизни. Можно только догадываться, какую цель он преследовал: то ли пытался вернуть себе ребенка, то ли хотел унизить Варго, то ли все вместе, - говорит Алексей Илькаев. – Доходило до того, что он забирал сына из детского сада, не ставя в известность Валерию. В результате она ограничила их общение, и Маршалов обращался в суд, чтобы ему назначили определенные дни, когда он мог бы видеть ребенка…

По словам следователей, в общении Вениамин Маршалов производит впечатление образованного, выдержанного человека, пытающегося выглядеть в глазах окружающих порядочным человеком. 

- В то же время он относится к типу скрытных людей, ведет довольно замкнутый образ жизни, я бы сказал, живет в своем мире. Впечатление агрессивного человека он не производит, но, как было установлено, может быть склонен к вспышкам гнева, - охарактеризовал обвиняемого Александр Митрошкин. – О  бывшей жене он старается вообще никак не отзываться, по его словам, после развода она стала ему безразлична.

Свою причастность к убийству бывшей супруги Вениамин Маршалов категорически отрицает. По делу допрошено более 80 свидетелей – люди из окружения Валерии Варго, Вениамина Маршалова, жители дома, где произошло убийство и т.д. На этом следствие не закончено: некоторые версии отрабатываются до сих пор.

В. Филатова.

 

«Вениамин не мог этого сделать!»

 

В то время как следствие подробнейше изучает версию о причастности к убийству Варго ее бывшего мужа, родственники Валерии выступают в поддержку Вениамина. Тетя Валерии, ставшая ей самой близкой родственницей после смерти матери, утверждает, что отец ребенка не был способен на убийство бывшей жены.

- Я не могу поверить в те выводы, к которым пришло следствие. Я не верю результатам экспертизы, а личные характеристики можно интерпретировать по-разному, - говорит Светлана. – Да, Вен (так Маршалова называют  в кругу семьи – прим. авт.) закрытый человек, но это ни о чем еще не говорит! Не у всех же душа нараспашку… Да, они с Лерой ругались, ссорились, он  ей угрожал, но это всего лишь слова! Понимаете, они расстались из-за того, что в жизни племянницы появился Валера, который впоследствии стал ее мужем. Для Вениамина, как для любого мужчины, это был сильный удар. К тому же Лера забрала с собой сына, которого Вен очень любит. Может быть, из-за этого он мог ударить Леру? Конечно, это его не красит…Но вообще про побои я от Леры никогда не слышала.

Светлана подтвердила, что супруги разводились очень тяжело.

- В это время Вен поступил, мягко говоря, не лучшим образом: ходил по инстанциям и рассказывал про Леру всякие небылицы. «Как он меня достал!» - сказала как-то она и стала на всякий случай записывать разговоры с Вениамином на телефон. Но она делала это не из-за того, что боялась его, а чтобы в случае надобности предъявить эти разговоры заинтересованным инстанциям! – считает Светлана. - Я читала ее дневник, она записывала дни, когда Вен приходил  к сыну. В последние полгода там одни и те же повторяющиеся записи: «не звонил – не появлялся». А не появлялся он потому, что ребенка настраивали против него. Когда папа приходил, сын не показывался из комнаты, и в конце концов Вениамин перестал стучаться в закрытую дверь. 

Когда произошло это несчастье, второй муж Леры, Валера, сразу привел ее сына ко мне. После похорон появились Вен и его мама и попросили разрешения общаться с сыном и внуком. Я до сих пор поражаюсь, как тонко, не нанеся ребенку ни малейшей травмы, отец снова вошел в его жизнь! Мальчик его сначала не узнал, только через несколько дней вспомнил. Сначала Вен приходил ко мне, играл с сыном, уроки учил, потом ребенок захотел съездить к нему в гости, затем пару раз остался там ночевать, и вскоре уже дня не мог прожить без отца. Я таких отношений отца с сыном еще не видела за свои полвека…

Постоянно думаю о том, может ли человек совершить хладнокровное убийство, а потом прийти к родственнице жертвы, смотреть в глаза, общаться настолько открыто, и понимаю – не может. Если бы Вен был в чем-то замешан -  я бы поняла. Все равно отводил бы взгляд, глаза бы бегали, как-то выдал бы себя… Очень жалею, что не поговорила с ним на эту тему. 

Честно говоря, сейчас мне очень не нравится поведение второго мужа Леры – Валерия Варго. У него оказалась такая заинтересованность в квартирах Леры! Жилплощадь, где они проживали, досталась племяннице от родителей – они составили дарственную. Не прошло и девяти дней с момента смерти Леры, как Валерий начал собирать документы, чтобы вступить  в наследство и оформить эту квартиру на себя. Он даже убедил отца Леры, который тоже прописан на этой жилплощади, отказаться от своей части в его, Валеры, пользу. Мало того, он претендует и на часть ипотечной квартиры, которую Лера получала еще вместе с Веном. Понятно, что Валера – наследник, закон на его стороне, но с моральной точки зрения этот меркантилизм меня просто убивает. У Леры остался ребенок, и получается, что отчим лишает его жилплощади…

- А по поводу Вениамина, - снова возвращается к больному вопросу Светлана, - я не верю, чтобы он три года ждал, чтобы совершить жестокое преступление. Это слишком большой срок для вынашивания таких коварных планов… И потом прийти ко мне, смотреть в глаза… Чикатило отдыхает! Или же я совсем не разбираюсь в людях…

 

 


Personal web page Mordovia newspaper (с)