Методика пиара |
В региональном пресс-центре состоялся семинар-совещание для представителей республиканских СМИ Главная тема мероприятия – повышение правовой грамотности в рекламной сфере. В обсуждении участвовали министр печати и информации Республики Мордовия Валерий Маресьев, руководитель регионального УФАС России Юлия Попкова, заместитель руководителя - начальник отдела Виктор Шавензов, главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг Лариса Васенкина.
По словам Юлии Попковой, реклама – один из элементов развития конкуренции между хозяйствующими субъектами, который, между прочим, появился еще до нашей эры – подтверждение тому сохранилось на египетском папирусе. С тех пор методика пиара, конечно, сильно модернизировалась, но цель ее осталась неизменной. Лариса Васенкина рассказала, как отличить рекламу от обычной информации и об основных требованиях к ней. Это особенно заинтересовало присутствующих, так как нарушения Федерального закона «О рекламе» носят массовый характер. Наибольшее количество дел, как было отмечено, возбуждено по фактам распространения недостоверной рекламы, рекламы финансовых услуг и товаров, реализуемых дистанционно и т.д. Специалисты еще раз напомнили, что нужно уделять внимание не только содержанию, но и шрифту рекламы. Недопустимо, когда преимущества объекта рекламирования выделены крупнее, а какая-то информация вовсе нечитаема. В таких случаях признается, что существенные сведения не доведены до потребителя, то есть попросту отсутствуют. Подобный подход, кстати, уже нашёл своё подтверждение в судебной практике. В ходе мероприятия представители Управления антимонопольной службы подробно разъяснили все аспекты законодательства и ответили на многие вопросы. Напомнили сотрудники службы также о грядущих изменениях с нового года – полном запрете размещения в газетах и журналах рекламы алкогольной продукции, под которую попадает и пиво. Еще раз было обращено внимание на ограничение рекламы табачных изделий - ее нельзя размещать на первой и последней полосах периодических изданий, при этом не забывать указывать сопроводительную надпись: «курение убивает», или «табачное изделие вредит вашему здоровью». Остановились работники УФАС по РМ и на административных наказаниях. Штрафные санкции за нарушение закона о рекламе серьезные: должностным лицам - 4-20 тысяч, юридическим – 100-500 тысяч рублей, поэтому у представителей СМИ есть дополнительный стимул повышать свою правовую грамотность.
|
Personal web page Mordovia newspaper (с) |