Невидимки |
Чтобы остановиться пешеходу даже с быстрого шага, нужно не больше метра. Чтобы остановить машину со скорости 60 км/ч на мокром асфальте, нужно не меньше 30 метров. Это значит, что на водителе как человеке, управляющем источником повышенной опасности, лежит куда более серьёзная ответственность. Как автолюбителям вести себя на дороге в межсезонье, чтобы не попасть в аварию с пешеходом? Пешеходы – всегда опасность для водителя. А уж когда они «невидимки», то тем более. Ни один самый опытный автомобилист не в силах мгновенно остановить автомобиль, а когда ещё и скорость высокая – трагедия почти всегда неизбежна.
«На пешеходных переходах зарегистрированы 23 наезда, в которых 1 пешеход погиб и 22 человека получили травмы. Практически все ДТП зарегистрированы на территории городского округа Саранск – таких 16 ДТП. Большая часть наездов – 17 из 23 ДТП – произошли на нерегулируемых пешеходных переходах», – рассказали в Госавтоинспекции Мордовии.
Эти данные, отмечают в региональной ГАИ, за 9 месяцев 2025 года. При этом всего с начала года было зарегистрировано 43 автоаварии, в которых виноватыми оказались водители. В них погибли 7 человек и 38 получили травмы. Самые опасные месяцы для пешеходов – это октябрь и ноябрь. В этот период регистрируется наибольшее количество наездов. Причина резкого скачка объясняется тем, что вечер наступает рано, а снега ещё нет. Как следствие – автолюбители просто не замечают на мокром асфальте пешеходов.
Водитель всегда должен предполагать, что пешеход появится: а) неожиданно, б) на тёмном участке, в) на его одежде не будет световозвращателей. Кстати, и сами автомобилисты должны не забывать о простом правиле – использовать световозвращающие жилеты за городом в случае поломок, ведь они сами в этом случае становятся пешеходами.
Чтобы предупредить наезды и минимизировать риски, достаточно соблюдать элементарные правила. О них напомнил директор автошколы Олег Гуртовой. «Водителям при виде пешеходного перехода лучше заранее перекидывать ногу с педали газа на тормоз, то есть нужно быть готовым к остановке автомобиля», – советует Гуртовой.
Правилами ПДД предусмотрено: если пешеход вступил на «зебру», то водитель обязан уступить ему дорогу. При этом, с какой стороны он вышел на проезжую часть, в правилах не уточняется. Если пешеход появился на проезжей части неожиданно и вне зоны пешеходного перехода, главное – не паниковать, а снизить скорость. Ведь поведение пешего участника дорожного движения может быть непредсказуемым. А в случае наезда вину с водителя никто не снимет, ведь он за рулём источника повышенной опасности.
«Пешеходу нельзя метаться по дороге. Водитель не знает, куда, в какую сторону он побежит. Поэтому ему следует остановиться, и водитель будет принимать решение, с какой стороны лучше объехать, чтобы и на «встречку» не выехать, и опять же пешехода не сбить, и самому не погибнуть», – говорит директор автошколы Саранска.
Скоро погодные, а вместе с ними и дорожные условия, изменятся. И здесь очень важно быстро и трезво оценить ситуацию на проезжей части. «Если вы попали с асфальта на гололёд, ни в коем случае нельзя прибегать к торможению. Начиная тормозить, колёса заблокируются, и водителя начнет разворачивать и кружить. Поэтому это ни в коем случае делать нельзя. Если уж вы попали в такую ситуацию, единственное, что нужно сделать – немножко отпустить педаль газа и уже рулём выкручивать, выворачивать», – отмечает Олег Гуртовой.
Главный совет экспертов водителям: лучше пропустить пешего нарушителя, чем отвечать за его здоровье в суде. А пешеходам рекомендация одна – убедиться в безопасности перехода. Ведь если водителя и осудят, после отбытия наказания он вернётся к прежней жизни, а вот пешеход может до конца жизни остаться инвалидом. И это если повезёт.
«Вот почему ДТП случилось? Значит, кто-то из двух автолюбителей нарушил. Но если бы и тот, и другой соблюдали правила, значит, не было бы ДТП. Просто внимательнее нужно быть и всё», – подводит итог руководитель автошколы.
|
Personal web page Mordovia newspaper (с) |