Смешались в кучу кони, люди…

Территорию конноспортивного комплекса на ТЭЦ-2 в Саранске не поделили арендаторы. Одних коней содержат в идеальных условиях, другим не обеспечили даже достойный выгул. С иппотерапевтом Ольгой Матвиец руководитель даже планирует расторгнуть договор, потому что она нарушает правила. Что происходит в комплексе на самом деле? Попытаемся разобраться, из-за чего уже месяц спорят коневоды, директор и спортсмены?

 
Гулять здесь опасно!
Иппотерапевт Ольга Матвиец рассказывает, в каких условиях живут её лошади – здесь раньше была большая свалка. Территорию не расчистили толком, дыры в заборе прикрывают опасные куски металлопрофиля. Часть мусора вывозила сама, продолжает Оля. И добавляет, что её саму пытается всеми способами выгнать новое руководство комплекса. А у Ольги душа болит из-за животных.
Конфликт и возник на фоне опасного, по мнению коневода, выгула для её лошадей. Девушка, как и другие владельцы коней, арендует здесь помещения. Но кони других арендаторов на лучших условиях. Территория же, которую выделили Ольге, огорожена кое-как, а на выходе из денников ещё и люк в глубокий колодец. Правда, его после скандала огородили шинами. До этого лошадь с маленьким жеребёнком круглосуточно стояли в помещении без выгула. Оля не выпускала их в заведомо опасные условия: «У любопытных жеребят сенсорное восприятие мира, как, впрочем, и у всех детей – они всё пробуют на зуб и копытом. И в любом случае малыш будет изучать всё вокруг. И может порезать копыто или язык. Моя пони Трикси так получила здесь травму и сейчас хромает. Я предложила установить свой собственный электропастух за свои деньги, чтобы мои животные больше не травмировались. Мне всё согласовали. Но на следующий день после установки электроизгородь кто-то сломал».
 
«Я стала им неудобной…»
Раньше лошади были на свободном выгуле, паслись в поле, рассказывает Ольга. Но в декабре сменился директор, он и разделил территории для всех арендаторов. Ветеринарный блок заняли частники, на общей до этого площади построили левады для чьих-то лошадей. А её коням такие евроусловия не положены, жалуется Ольга. И добавляет: для неё запретили прокат спортинвентаря: «Я стала неудобной. Вести детские секции мне тоже не разрешили, хотя в уставе МУФКС прописано, что организация занимается прокатом спортивного инвентаря. Моя амуниция заперта на втором этаже, ключи мне не дают. И добраться до своей стиральной машинки я тоже не могу».
А у других коневладельцев есть постоянный доступ на второй этаж, нормальная раздевалка и хороший туалет. Ольга Матвиец рассказывает, как тоже вкладывала деньги из своего кармана на развитие конюшни: вывезла тонну металлолома с мест выгула. Складывалась рублём на трактор, который вывозил мусор, поменяла автопоилки и пол в помещениях для своих лошадей за свой счёт. Кое-где пришлось самой провести новое освещение.
«Песок, по которому бегают лошади, тоже куплен частично за мой счёт. А также я складывалась на прожекторы, которые освещают плац, и их установку, – подытожила Оля и добавила, что обидно, когда обесценивают твою помощь. – Создаётся впечатление, что меня просто хотят убрать, чтобы я кому-то освободила денники, так как больше в Саранске мест для содержания лошадей просто нет. А я занимаю пять больших денников. Кроме того, если я уйду, то конкурировать им не с кем будет».
 
Новый директор
Со своей стороны, новый директор «Конноспортивного комплекса» Ренат Бикмурзин рассказывает, как уже 9 месяцев создаёт уют и комфорт для лошадей. Вспоминает, в каком состоянии он принял комплекс в свои руки: кругом свалка, лошади в обшарпанных помещениях. Учреждение гибло 20 лет, а Ренат Бикмурзин старается всё поднять на новый уровень.
В комплексе обустроены современные денники – это отдельные закрытые стойла для каждой лошади. Собственник животного платит за его содержание здесь. Лошадей здесь кормят и поят, обеспечивают крышу над головой. А хороший выгул со временем будет у всех лошадей, обещает директор. Не так-то просто поднять на ноги учреждение, которое было запущено. А ещё и собрать коллектив, в котором все живут дружно. Сотрудники конноспортивного клуба встают на защиту директора.
«Я являюсь частным владельцем двух лошадей на этой конюшне, и новый директор – это человек, на которого молиться нужно! Он своими руками улучшает данную территорию, кони теперь всегда сыты и в чистоте! Ренат спасает конюшню, поднимает её со дна! – говорит Мария Афонина, – а вот Ольга Матвиец не проявляет ни капли инициативы и не помогает нам в благоустройстве территории! Здесь ведь всегда нужны свободные руки».
Спортсменка Анастасия Родькина, которая лично принимала участие в строительстве современных левад для коней, тоже говорит о новом руководстве только добрые слова: «Я, как человек, который уже 13 лет в конном мире, могу уверенно сказать, что Ренат Бикмурзин – лучшее, что могло случиться с этим комплексом. При нём здесь стало безопасно работать с лошадьми. Появился график и режим, заменены двери, сигнализация, сено и опилки поставляют регулярно!».
«Нынешний директор Ренат Камильевич поднимает с колен это место, благодаря ему конноспортивный клуб набирает силу. А у нас появилась надежда и вера в будущее конного спорта!» – подхватывают другие коневладельцы. По их словам, директор ежедневно собственноручно заменяет краны, ставит полки, меняет светильники. То, что происходит сейчас, они ждали много лет. И говорят: наконец-то пришёл руководитель, который заинтересован в благополучии и процветании конюшни: «Мы всем коллективом будем до последнего отстаивать нашего директора, которого очень часто можно увидеть в рабочей форме».
«Ренат Камильевич – настоящий профессионал своего дела, обладающий необходимыми качествами для эффективного управления современным конноспортивным комплексом. Он создаёт комфортные условия для тренировок», – добавляет Варвара Гроссман.
«С новым руководством конюшня просто расцвела, – говорит конюх Юрий Гребенко, который работает в комплексе 8 лет. Дядю Юру все уважают, прислушиваются к его мнению. – И зарплату сотрудникам подняли. А Ольга Матвиец и правда много о себе возомнила. За аренду не платит по 3 месяца. С ней тут никто не смог найти общий язык».
 
«Грубит коллегам и нарушает устав…»
На вопрос, что всем коллективом не поделили с Ольгой Матвиец, руководитель Ренат Бикмурзин отвечает, что она, действительно, задерживает оплату за аренду, грубит другим сотрудникам и делает то, что запрещено уставом: «Ольга затевает рознь в коллективе и портит всем настроение, постоянно хамит. К нам люди даже отказываются приходить, если видят её здесь. А ещё лошади Ольги Матвиец мешают тренироваться другим спортсменам. Всадник падает, потому что её жеребец на свободном выгуле подбегает и отвлекает. Детей она сажает верхом на лошадь прямо в денниках и выводит – это запрещено правилами безопасности. Ольга нецензурно ругается на детей, это подтвердят сотрудники конюшни».
Ветеринар конноспортивного комплекса Мария Лазарева утверждает, что Ренат Бикмурзин – прекрасный руководитель, всегда готов выслушать, подсказать, помочь. Любые спорные вопросы решает оперативно, учитывая интересы всех сторон. Но почему-то в ситуации с Ольгой конструктивный диалог невозможен. Она на любые слова в свой адрес реагирует агрессивно. Находиться с таким человеком в одном помещении страшно, выражают опасения сотрудники. Один из арендаторов помещений в клубе Марина Еняшева добавляет: «Лошади у Ольги Матвиец опасны и для людей, и для животных. Они бешеные!». Но Ольга отвечает: «Всё это клевета!».
 
Неравные условия
Спортивные лошади частных арендаторов гуляют отдельно от табуна в новых левадах. Но Ольга Матвиец говорит, так не честно, ведь её лошади тоже выступают на соревнованиях и побеждают. И условия у животных должны быть равные. А ещё Ольга Матвиец, как иппотерапевт, помогает детям-инвалидам. Но это здесь запрещено, объясняет директор Ренат Бикмурзин, по правилам техники безопасности детей на территории комплекса катать и обучать нельзя.
Жительница Саранска Галия Русяйкина уже 2 года приезжает с дочкой в конноспортивный клуб на ТЭЦ-2: «Дочь в восторге и ждёт каждое занятие! В конюшне стало безопаснее, комфортнее, уютнее. Новый директор делает очень многое, и это видно. Лошадок и пони Ольги Матвиец мы любим. Сами посудите, если бы они были бешеные, мы бы занятия не посещали. И лично с Ольгой у нас конфликтов не было. Мне импонируют обе стороны конфликта. Там действительно многие катают детей. Почему именно Ольге прокат запрещён, я не понимаю. Но, надеюсь, умные люди смогут найти общий язык и компромисс».
Местный житель Сергей Ковалёв тоже приводит ребёнка на занятия по иппотерапии к Ольге Матвиец: «Лошади в хорошем состоянии, работа инструктором ведётся замечательно, нас всё устраивает!».
«И я занималась у Оли, она замечательный тренер!» – вступилась за Матвиец Анастасия Самсонова. И Людмила Трушенкова несколько лет водила сына на занятия к Ольге, говорит, очень важно, чтобы лошади были целы и здоровы. Но и во взаимоотношениях людей на конюшне нужно сохранить атмосферу доброжелательности. По возможности руководитель должен помогать всем на равных условиях: «Самое важное – это человечность. С Ольгой Матвиец я знакома давно, сын занимался у неё в детской секции с большим удовольствием, я благодарна ей за приобщение сына к труду и ответственности. Лично у меня претензий к Ольге никаких не было и нет. Но, видимо, ей стоит пересмотреть свои отношения с людьми в конюшне. Можно быть тактичнее, отстаивая интересы своих животных».
 

Personal web page Mordovia newspaper (с)