На пенсию из дома! |
На «Госуслугах» заработал новый сервис оформления социальных гарантий и льгот На «Госуслугах» запустили сервис «Жизненная ситуация», где можно будет оформить выход на пенсию. В пресс-службе Правительства России обещают, что сервис поможет россиянам легко оформить пенсию, подать заявление о её доставке, получить справку о размере пенсии, информацию о мерах социальной поддержки и льготах для пенсионеров. Мы задались вопросом, какие ещё преимущества есть у цифрового сервиса?
Пенсия – это время отдыха и занятий собой, любимым или делом по душе. Вот только прежде нужно было постоять в очередях, собрать десятки справок и пережить бюрократические квесты в Социальном фонде или многофункциональном центре. Теперь, обещают в Правительстве России, всё станет иначе: новый сервис на «Госуслугах» поможет оформить выплаты и льготы, не выходя из дома.
«При достижении пенсионного возраста человеку приходится обращаться за получением целого ряда государственных услуг, социальных гарантий и льгот. Важно, чтобы людям все услуги и информацию о них предоставляли комплексно и в одном месте. С этой целью мы запустили на «Госуслугах» специализированный сервис, с помощью которого можно получить необходимые услуги по принципу «жизненной ситуации», – рассказал вице-премьер – руководитель аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко.
Вообще, как только человек достигает пенсионного возраста, он обращается за получением целого ряда государственных услуг, социальных гарантий и льгот. Нужно отметить, что сделать это можно не раньше, чем за 30 дней до наступления пенсионного возраста. Специализированный сервис для облегчения процедуры выхода на пенсию, который назвали «Жизненная ситуация», заработал буквально на прошлой неделе и, как сообщает пресс-служба Правительства России, должен упростить жизнь тем, кто вот-вот должен стать пенсионером. «Жизненная ситуация» объединяет сразу несколько ключевых услуг, связанных с пенсией.
Среди услуг можно выбрать: назначение пенсии, доставку пенсии, выписку из лицевого счёта для проверки стажа, зарплаты и ИПК, корректировку лицевого счёта, выдачу справки о размере пенсии, социальный калькулятор для расчёта пенсии. Сервис «Жизненная ситуация» расположен на самом видном месте – главной странице портала как в браузере, так в приложении.
У сервиса есть три типа услуг: для граждан, бизнеса, а также региональные услуги. В категории для «Для граждан» можно найти раздел «Выход на пенсию». Чтобы пользоваться услугами, нужно авторизоваться на портале «Госуслуги», выбрать раздел и следовать подсказкам системы. Многие данные из различных организаций загружаются автоматически, что избавляет от необходимости личного получения различных справок.
В результате таких электронных манипуляций время оказания услуг, связанных с выходом на пенсию, должно сократиться ровно в 2 раза. Ответ люди смогут получить за 5 дней – раньше нормативно было до 10 дней. Бумажная волокита тоже уходит в прошлое. Для подачи заявления нужно будет предоставить всего 3 документа, а раньше приходилось приносить по 19 подтверждающих бумаг. А самое главное, что прийти в учреждения Социального фонда или МФЦ нужно будет всего лишь 1 раз, вместо прежних пяти визитов.
«Важно отметить, что в 2025 году мы предполагаем, что пользователи смогут оформить электронное свидетельство пенсионера в личном кабинете на портале госуслуг, которое позволит посещать бесплатно учреждения культуры, например, музеи и театры, получать скидки в аптеках и магазинах, пользоваться льготным проездом в транспорте», – уточнил Дмитрий Григоренко.
Функционал сервиса «Жизненная ситуация» будет расширяться. В частности, планируется, что до конца 2025 года предпенсионеры в проактивном режиме смогут получать всю информацию, связанную с выходом на пенсию. В любом случае, дополнительный сервис для пенсионеров – это хорошо.
|
Personal web page Mordovia newspaper (с) |