Извинения и прощение |
Дело деда из Чамзинского района, который из мести заставил внука поджечь квартиру бывшей возлюбленной из Саранска, прекращено. Под прицел правоохранителей попал и внук-исполнитель, но и в его отношении уголовное дело прекратили. Как же так получилось? Дед и его подельник-внук не будут нести наказание за поджог квартиры жительницы Саранска Галины Антиповой. Потерпевшая сама попросила об этом cуд. Напомним, вечером 14 апреля в доме на бульваре Эрьзи произошёл хлопок, после которого на первом этаже пятиэтажки загорелась квартира. За мгновенье до ЧП хозяйка вышла из дома. «Вот мы только вышли, – вспоминает потерпевшая, – вот даже до восьмого подъезда мы ещё не дошли. И вот здесь как бабахнуло! Мы на коленки присели. Я поворачиваюсь – пламя. Я говорю: Люська, у меня квартира горит!».
Запах гари и копоть – везде. Вместо пластикового окна в спальной комнате – пленка. В зале лежит разломанный шкаф, с бетонных перекрытий свисает когда-то натяжной потолок. Кругом следы погрома. Так выглядела квартира Галины Антиповой на следующие сутки после пожара. Возгорание, как позже установили правоохранители, – не случайность, а поджог. Хаос в жизнь Галины внёс человек, которого она когда-то сильно любила – 66-летний Сергей Озиев.
Как было установлено в суде, неприязненные отношения с Антиповой у него возникли в марте 2024 года, в результате чего он и решил уничтожить принадлежащие ей имущество путём поджога. С 66-летним Сергеем Озиевым Антипову связывали романтические чувства. Но женщина решила их прервать. С таким положением мужчина не смог смириться и решил отомстить ей за разрыв многолетних отношений.
К преступлению он привлёк 22-летнего внука Алексея Трофимкина. Его задержали первым. Камера наблюдения на соседнем здании всё запечатлела. Внук рассказал полицейским детали: как подъехали к дому потерпевшей, как дедушка приказал поджечь окно, заранее облив его бензином, и как сбежал с места преступления.
«Я подошёл, слышу, никого нет, спичку поджёг, и вот так вот спичку бросил. По подоконнику огонь расползся. Я сразу наклонился и пошёл. Я буквально на метр отошёл – тут взрыв, я даже взрывную волну почувствовал. Я-то думал, что он просто застукать её хочет как-то», – рассказывал полицейским 22-летний исполнитель Трофимкин.
А вот дед-заказчик оказался менее разговорчивым. Слабину в момент задержания не дал и отказывался что-либо признавать. Но собранных следователями полиции улик оказалось достаточно, чтобы предъявить Озиеву и его внуку обвинения в поджоге. В результате возгорания Антиповой был причинён ущерб на сумму 229 787 рублей 40 копеек.
Уголовное дело поступило для рассмотрения по существу в Октябрьский районный суд города Саранска 28 июня 2024 года. «В судебном заседании потерпевшая Антипова представила суду письменное заявление с просьбой о прекращении уголовного дела в отношении Озиева и Трофимкина в связи с примирением с ними», – сообщили в пресс-службе суда.
Пенсионер и внук принесли устные извинения, а также полностью возместили и материальный, и моральный ущерб, выплатив Антиповой в общей сложности 320 000 рублей. Претензий ни к Трофимкину, ни к когда-то возлюбленному Озиеву она не имеет.
Производство по уголовному делу в отношении обоих фигурантов по решению Октябрьского суда было прекращено в соответствии со статьёй 25 УПК РФ в связи с примирением с потерпевшей. Это постановление суда уже вступило в законную силу.
|
Personal web page Mordovia newspaper (с) |