Холод «по-лямбирски»

Жители дома на Ленина, 47 остаются без отопления

Отопительный сезон в Мордовии начался в начале октября. Но не в одном из домов села Лямбирь. На улице Ленина, 47 жильцы борются за тепло в собственных квартирах. Некоторым даже пришлось на время отправлять своих детей к родственникам из-за холода. Несмотря на многочисленные обращения, заявления остаются без внимания.  
 
Конец ноября. За окном устойчивый минус. Вместо уютного домашнего тепла – холод. В Лямбире в доме на улице Ленина, 47 в квартирах по-прежнему стоят ледяные батареи. Температура, несмотря на работающие электрокамины, обогреватели и даже тепловые пушки, не поднимается выше +17 градусов. 
«С холодом справлялись, включая камин. Когда у супруги мама не работает, она забирает ребёнка из-за того, что невыносимо проживать. У меня даже кот домашний у обогревателя ночует. «Мордовкоммунэнерго» отвечает, что отопление дали, котельные тоже работают. Все вопросы к вашей управляющей компании», – рассказывает житель холодного дома Дмитрий Кусьлиёв.
Жильцы изобретают всё новые способы согреться: несколько пар носков на ногах стали обыденностью, а постоянный гул работающей техники – неотъемлемой частью их жизни. Однако это лишь временные и далеко не всегда эффективные меры. И если сейчас ещё не такие страшные температуры, то совсем скоро на улице может стать – 20 градусов. Даже сейчас им приходится спать в одежде и под несколькими одеялами. Причём, в прошлом году таких проблем не было, всё исправно работало.
«С 9 октября нынешнего года мы отопление ещё не видели. Сколько звонили, слесари не приходили, никто не щупал наши батареи. Вчера они стали чуть тёпленькие, как парное молочко. Когда я к вам в редакцию позвонила, соседка мне в этот же день звонит на работу: оказалось, прибежали 3 слесаря ЖКХ и сливают воду. Она там ледяная была. И вот я домой пришла в 5 часов, они стали слегка тёплые. До этого ничего не было», – рассказывает о нерешаемой проблеме другая жительница дома Галина Нугаева. 
Ответственная за обслуживание дома компания – «Строительная инициатива». И судя по отзывам жильцов, своим названием никак не оправдывает действия. Десятки заявлений – как коллективных, так и индивидуальных – остались без ответа.
«Пришли в «Строительную инициативу». Задаём вопрос по поводу отопления. Начинают повышать голос. Они ничего не знают. Говорят, мы не можем попасть в квартиру. Спрашиваем, в какую не пускают – молчат. Начал лично спускать воздух. Думал, может у нас что-то с системой. Мы спустили, что было. Правая сторона пошла получше и снова лёд. Ну, это невозможно. Кто-то говорит, как парное молочко, но у нас даже такого нет», – продолжает рассказывать Дмитрий Кусьлиёв. 
Ситуация усугубляется тем, что снабжение дома теплом исправно функционирует до точки входа в здание. Возможно, проблема кроется именно во внутридомовых коммуникациях, за которые отвечает «Строительная инициатива». Но никого, кроме самих жителей дома, это не волнует. Даже попытки личных визитов отдельных жильцов в управляющую компанию не увенчались успехом – в приёме им отказали под предлогом наличия уже поданного коллективного заявления. 
«Я спрашивала в соседних домах. У них всё нормально. Всё работает, везде жарко, везде уютно, везде прекрасно. Только мы мёрзнем», – возмущается ещё одна жительница Галина Виникова.
Жильцы ходили к главе района, в ресурсоснабжающую организацию. А крайняя мера – заявление в прокуратуру – подано всего несколько дней назад. На его рассмотрение отведено 30 дней, но что делать жителям, пока чиновники изучают документы, остаётся загадкой. Батареи в лучшем случае еле тёплые, большинству же и этой иллюзии тепла не достаётся.
Ирония в том, что за это фиктивное отопление жильцы исправно платят. К тому же стоимость оплаты электричества взлетает вдвойне. Всё это из-за обогревательных приборов, которые работают чуть ли не круглосуточно.
«За октябрь я заплатила 3 тысячи за коммунальные счета, – делится цифрами Галина Нугаева, – а за ноябрь мне принесут уже 4 тысячи. А живу с камином…»
Местные жители надеются на вмешательство властей и скорейшее решение проблемы. Ведь они имеют элементарное право на тепло в своих домах. Они боятся, что, когда наступят сильные морозы, никакие камины их не спасут. Остаётся надеяться, что их всё-таки услышат.

Personal web page Mordovia newspaper (с)