Слепой бой |
Молодой парень не хочет списывать свою жизнь из-за инвалидности Eго жизнь - сплошной кошмар. Его перспектива – безысходность. Всё, что есть у 24-летнего Дениса Гениатуллина, - это надежды и мечты, хотя мечтать этот сильный несломленный человек почти разучился. Слепой от рождения, разлученный с семьей, скитающийся по казенным домам человек мало встречал доброты в своей жизни. Непонятно, откуда он находит в себе силы для развития, постоянного самосовершенствования, да хотя бы на то, чтобы вставать каждый день с утра и начинать новый день.
Отвратное начало жизни Он родился в Воркуте, долгое время скитался по интернатам. Семья у него была, только недолго. Была и хорошая квартира в Воркуте. В 2006 году родители Дениса переехали в Мордовию, а через год умерла его мама. - Эта страшная весть застала меня в Геленджике, - с горечью вспоминает парень. – Мне так было тяжело – получалось, что я отдыхал, когда она умирала… Отец Дениса и ныне живет в селе Татарская Тавла Лямбирского района. Правда, из жизни своей сына он, похоже, вычеркнул… - Отец сильно запил, - рассказывает Денис. – Прожил я как-то с ним до лета 2008-го года. Он пытался оформить на меня опекунство, чтобы завладеть пенсией. Но я не дал ему никаких документов. Потом мне рассказали о пансионате для ветеранов войны и труда в Саранске, сказали, что там мне будет очень хорошо. Поверил. Ошибся… - Да, мне было бы очень тяжело подтвердить свой статус сироты, - объясняет он. – Но когда я узнал о потенциальной возможности получения жилья, было уже поздно. Все сроки упущены. Почему так вышло? Просто мне неоткуда было получить нужную информацию, некому мне было подсказать, некому оформить документы, хотя за это я мог бы заплатить. А свой угол мне сейчас очень нужен. Ведь, по сути, у меня сейчас ничего нет.
Денис попал в сложную ситуацию. К родительскому дому он больше не имеет никакого отношения. Парень живет в пансионате, но свое обитание там сравнивает с адом. «Война», как сам называет эту ситуацию Денис Гениатуллин, между инициативной группой постояльцев и пансионатом обострилась из-за неуплаты некоторыми жильцами своего проживания в учреждении. О том, кто прав, а кто нет – мы писали еще в прошлом году (см. «Мордовия» №36 от 7 сентября 2010 года). Сейчас речь не об этом. - Нескольких постояльцев, которые выступили против пансионата, администрация решила наказать, - рассказывает Денис. – Сейчас я вынужден ночевать на одной кровати с моим товарищем Евгением. Он - «колясочник». Я ночую там нелегально. На кровать, которая отведена мне, заселили пожилого деда. Сделали это специально, в отместку. У нас несколько раз снимали замки с двери, которые мы сами ставили. Мое имущество, которое было куплено на пожертвование из мечети, было арестовано за долги. Иногда мне хочется просто бежать оттуда – куда угодно, лишь бы подальше. Убежал бы, да некуда… Денис мечтает о своем собственном уголке – квартире или малосемейке. Он не боится остаться без помощи или в одиночестве. Говорит, что хуже, чем в пансионате, ему где-либо вряд ли будет.
Рассказывая о перипетиях своей жизни, Денис не жалуется. Просто объясняет, почему получилось в его судьбе столько проблем и бед. И самое главное – пытается найти пути их преодоления. - Всё, что я хочу, – это свой угол, работу и встретить, наконец, свою вторую половину, - делится мечтами Денис. Желания его, впрочем, свойственны любому нормальному человеку. – Девушку я ищу не первый год. Казалось, что поиски второй половины вот-вот принесут свои результаты. Иногда девушки звонили по объявлению в газете, однако на встречу не соглашались. Однажды свидание все же состоялось: из Ичалок приехала молодая особа подшофе. После неудачных попыток угостить непьющего Дениса она засобиралась домой, попросила оплатить такси. Приехавший таксист воспользовался неведением слепого парня и «срубил» с него 3 тысячи рублей. Вот так свидание отпечаталось в памяти Дениса – обманом и вульгарностью. - Просто не повезло, - отмахивается он. – Добропорядочные и интересные люди все равно есть. Уверен, что судьба меня еще сведет с хорошей девушкой. Ему нужна именно вторая половинка. Не нянька, не сиделка, не домработница, а любимый человек. Денис научился заботиться о себе сам – одеться, приготовить завтрак, постирать белье. А самое главное, он может работать. С компьютерами он давно на «ты». - У меня компьютер уже давно был, - вспоминает он. – Просто в пансионате старый «системник» странным образом перегорел. Мастера, которые его чинили, сказали, что его изрядно «искупали». С помощью специальной голосовой программы, он печатает тексты, выходит в Интернет, пользуется электронной почтой. Каким-то совершенно непонятным для нас способом он определяет неполадки в системном блоке. А самое главное – Денис великолепно обрабатывает музыку на компьютере. Музыка, кстати, это его самое главное увлечение. Хотя едва ли можно назвать увлечением то, что исполняется настолько профессионально. Многочисленные дипломы. Грамоты и благодарности – свидетельство его таланта. Раньше Денис был желанным гостем на многих мероприятиях, где хотели послушать его песни. …а еще Денис мечтает о работе. - Я понимаю, что мне вряд ли кто-нибудь доверит суперответственную работу, - улыбается он. – Но я бы смог работать, например, диспетчером в службе такси. Я очень ответственен. Денису нельзя не поверить. Если бы он не был ответственным – прежде всего перед самим собой – то давно бы сломался.
Мы разговариваем в небольшом помещении библиотеки для слепых. Практически все свободное время Денис проводит именно там. Парень говорит, что это единственное место, где ему по-настоящему комфортно и спокойно. В отличие от многих ответственных лиц, работающих с инвалидами, директор библиотеки относится к Денису очень хорошо. Да и отзывается по-доброму. … а сам Денис не держит ни на кого зла. Просто хочет жить нормально. - Вы поспрашивайте знакомых о работе, - просит он на прощание. – Не волнуйтесь, за меня краснеть не придется. Разумеется, мы поспрашиваем. Потому как помогать Денису – человеку, которому помочь сам бог велел, почти некому. П. Семенов. |
Personal web page Mordovia newspaper (с) |