В селе Паево Кадошкинского района приостановили работу местной школы
Так получилось, что спустя два месяца после начала текущего учебного года в Паевской основной общеобразовательной школе Кадошкинского муниципального района создалась непростая ситуация. Учителя образовательного учреждения хотят работать, дети - учиться, но деятельность школы неожиданно для всех приостанавливают. Страсти и эмоции вокруг этого «ЧП» накаляются с каждым днём: педагоги остались «безработными», а школьники сидят... дома.
Кто ищет «крайних»
Дело в том, что прокурорской проверкой здесь выявлены нарушения строительных норм и правил пожарной безопасности, которые напрямую влияют на безопасность людей, находящихся в здании. Так,¸ отделка фасада по периметру здания выполнена из горючего пластикового материала (группа горючести пожарной безопасности Г2), не проведен подъезд к пожарным резервуарам, нарушена их герметичность, в классах лежит не тот линолеум, перегородки сделаны по принципу «тяп-ляп»... Кроме того, здание школы числится как незавершенный строительством объект, поскольку отсутствует разрешение на его ввод в эксплуатацию, как того требует гражданское законодательство. Что особенно удивляет, больше двух лет школа работала вообще без лицензии(!)
Между тем стоит заметить, что 1 сентября 2009 года в селе Паево был грандиозный праздник, в котором приняли участие даже многие чиновники республиканского масштаба. На торжественной линейке все искренне говорили, какой красивой и уютной стало здание школы после реконструкции, благодарили за труд строителей, школьникам вручили книги и спортивные костюмы... Говорили, что в благое дело было вложено около 40 миллионов рублей; что всё было выполнено с учетом современных требований; что другого такого прекрасного объекта не найти во всем Кадошкинском районе...
Действительно, три с лишним года назад никто из паевцев и думать не мог, что сельская школа скоро станет предметом «дурной славы» и различных интриг. Это несмотря на то, что из стен образовательного учреждения в разные годы вышло много замечательных людей, известных сегодня не только в нашей республике, но и за её пределами. Разве можно было предположить, что назначенная директором обновленной школы Ирина Моисеева вскоре не будет руководить педагогическим коллективом? Теперь-то понятно, что молодой специалист (выпускница Мордовского педагогического института им. Е. Евсевьева) на днях ушла с работы не по своей воле. Потому что власть зачастую ищет «крайних», а не виноватых...
Когда терпенье лопается
Если говорить всерьез, то претензии должны быть адресованы, прежде всего, к заказчику работ по реконструкции школы – Министерству образования Мордовии. И, конечно же, к подрядчику строительных работ. Нам рассказали, что в 2009 году из Саранска то и дело приезжали ответственные чиновники. Казалось, все внимательно следили как за качеством работ, так и использованием бюджетных средств. На поверку вышло иначе: кругом отступления от противопожарных норм и возможные махинации в финансовой сфере.
- Да, заявление в судебные органы о приостановлении дальнейшей эксплуатации здания Паевской основной школы поступило от нас, - говорит прокурор Кадошкинского района
А.И. Келин. – Признаться, мы долго терпели и ждали, когда же устранят недостатки, допущенные при реконструкции школы после пожара. Но всему есть предел. На этот раз проявили принципиальность и, может быть, жесткость... Кто виноват в случившемся? Пока не будем спешить с выводами, но скажу, что к изучению сложившейся в Паеве ситуации включились и работники Министерства внутренних дел республики. Понятно, что дисциплинарно и административно кого-то наказывать, видимо, уже поздно, поскольку те чиновники, которые курировали процесс реконструкции Паевской школы, уже не работают в Министерстве образования. Но вернуться к прошлому все еще возможно, в том случае, если обнаружатся какие-либо нарушения финансовой дисциплины. Стало быть, тогда и появится повод для возбуждения уголовного дела...
Работа над... ошибками
Пока же к ответственности никого не привлекли. Сначала нужно детально разобраться, куда были направлены миллионы из государственной казны. С другой стороны, уже выделены другие «миллионы» для того, чтобы исправить «недоделки» и, может быть, аферы тех, кто в 2009 году занимался реконструкцией школьного здания. К примеру, начальник управления образования администрации Кадошкинского муниципального района Т.В. Горшкова подтвердила тот факт, что на днях совершенно другая подрядная организация начнет демонтаж наружных стен здания школы, облагороженных пластиковым сайдингом. А вместо горючего материала используют впоследствии металлопрофиль.
Строители обязались выполнить эту работу в течение 50 дней. Почти 1,5 миллиона рублей запросили они за свой труд. Но чтобы исправить все 29 нарушений пожарной и иной безопасности, выявленные в ходе проверок различных надзорных служб республики, необходимо еще порядка 1 миллиона рублей. Всего, выходит, около 40 миллионов «прежних» плюс 2,5 миллиона «сегодняшних». Вот это да! Нельзя ли это назвать отмыванием бюджетных денег, нельзя ли это отнести к разряду экономических преступлений?
- Я не знаю, кто виноват во всем, но мы точно не имели никакого отношения к миллионам, - сказала нам по телефону глава администрации Паевского сельского поселения В.П. Рудакова. – За стройкой и использованием бюджетных денег на реконструкцию школы следили люди «особого ранга». Могу, конечно, вспомнить некоторые фамилии, но зачем, ведь эти люди уже не работают в Министерстве образования...
Валентина Петровна, видно, постеснялась рассказать нам о том, как в Паево недавно приезжали представители руководства Кадошкинского муниципального района. Зато родители учащихся и педагоги Паевской основной школы не побоялись высказать журналистам газеты «Мордовия» все наболевшее.
Сельчане не пошли на «допрос»
Народу в день визита высокого районного начальства, говорят, собиралось много. Все ожидали, что собрание будет в образовательном учреждении. Но чиновники поступили иначе. Они якобы зашли в кабинет В.П. Рудаковой и стали приглашать людей туда поодиночке. Паевцы стали возмущаться по этому поводу: кто-то вспомнил годы сталинских репрессий, другие сравнивали сложившуюся ситуацию с «дознанием» в современных правоохранительных органах. «Мы никуда не пойдём! Пусть начальство само встречается с нами», - решили паевцы. В итоге никакой встречи не получилось. Что хотели сказать сельчане вообще?
Просто поговорить, что называется, по душам. Например, о том, почему некоторые учителя Паевской основной школы получают зарплату по 3-4-5 тысяч рублей в месяц? Почему в школе, где сегодня есть все условия для полноценного обучения и воспитания, родители учащихся вынуждены обращаться за помощью в Кремль? Почему никто из районных чиновников не посоветовался с паевцами на предмет перевозки детей в школу села Адашево, куда надо добираться на транспорте через территории аж трех районов: Кадошкинского, Ковылкинского и Инсарского? Наконец, почему органы власти, заботясь о безопасности школьников, принимают иногда не совсем правильные решения?
Суть последнего вопроса следует пояснить. После пожара 2006 года Паевская школа в течение двух лет работала в двухэтажном здании бывшей конторы местного сельхозпредприятия. Там обучалось около 60 учащихся. В нынешней сложившейся обстановке никто из начальников, похоже, не желает, чтобы дети вновь вернулись туда. «Пусть ездят в Адашево на школьном автобусе!» - таков вердикт районного руководства.
Хоть «караул» кричи!
Ездить, конечно, можно, но сама дорога представляет, как считают учителя и родители, большую угрозу, нежели здание школы, обшитое снаружи пластиковым материалом. Несмотря на то, что трасса покрыта хорошим асфальтом, она очень узкая (не более 4 метров в ширину). Двум встречным машинам даже в хорошую летнюю погоду на этой дороге сложно не задеть друг друга. А зимой, когда 4 километра асфальта частенько заносятся толстым слоем снега, хоть кричи «караул!», потому что дороги редко чистятся.
- Неужели нам придется каждое утро провожать детей в такую погоду до республиканской автотрассы, чтобы оттуда их везли на автобусе в Адашево? – возмущаются родители паевских школьников. – А после уроков снова встречать их на том же месте? Это будет просто издевательством...
Хотя, признаться, даже сейчас большинство школьников не ездят на учебу в Адашево. Что это - протест ?
Скорее всего, это клич о том, чтобы чиновники все же прислушались к людям.
- Я не строитель, и не знаю, когда завершится «работа над ошибками» в Паевской основной школе, - резюмирует Т.В. Горшкова. – Одно могу пока сказать: школу не закрываем, будем надеяться, что после новогодних каникул она снова откроет двери. Правда, при условии, если она получит лицензию.
Н. Атласов.
Фото: Н.Каранов.
|