Безопасность пациентов: главные правила заботы о здоровье

 17 сентября во всём мире отмечают День безопасности пациента, потому что безопасность пациентов – основополагающий принцип оказания медицинской помощи. Тематический день появился не так давно, однако призван обратить внимание мирового сообщества на улучшение качества оказания медицинской помощи, привлечь его к разработке методов, которые позволят минимизировать негативное влияние на здоровье пациентов. Ежегодно Всемирная организация здравоохранения выбирает тему, которая становится девизом на ближайшие 365 дней. О том, что будет в центре внимания в ближайший год, рассказывают специалисты Регионального центра общественного здоровья и медицинской профилактики. 

 
Всемирная ассамблея здравоохранения в рамках 72-ой сессии 25 мая 2019 года приняла резолюцию WHA72.6 «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов» и объявила 17 сентября Всемирным днём безопасности пациентов.
Цель Всемирного дня безопасности пациентов – повышение глобальной осведомлённости о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всём мире – как профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов.
Медицина – это деятельность повышенного риска. Не существует медицинского вмешательства с нулевым уровнем риска. Повышение безопасности медицинской помощи возможно лишь при активном участии не только медицинских работников, но и пациента, его родственников и общества в целом! 
В 2024 году для Всемирного дня безопасности пациентов выбрана тема «Улучшение диагностики для безопасности пациентов», потому что правильная и своевременная постановка диагноза крайне важна для защиты пациентов и улучшения исхода заболевания. 
Диагностический процесс начинается со сбора информации о пациенте. Представление о его состоянии формируется у врача поэтапно. Для постановки диагноза необходим опрос, осмотр пациента, лабораторные и инструментальные исследования.
Одним из самых важных аспектов является качественный опрос, который невозможен без эффективной коммуникации врача и пациента. Затем врач проводит анализ собранной информации и устанавливает диагноз. 
Пациент и члены его семьи являются важными участниками диагностического процесса, поэтому важно принимать самое активное участие в коммуникации с доктором.
Перед приёмом врача нужно выписать все лекарства, БАДы, витамины, которые принимает пациент. Важно знать своё текущее состояние здоровья –  вспомнить имеющиеся хронические заболевания, перенесённые операции и травмы, инфекции. Не лишним будет записать свои вопросы к врачу. 
Во время приема врача нужно подробно рассказать свою историю – быть предельно точным, описывать своё состояние ясно и полно, сообщая врачу о своём заболевании. Важно быть внимательным – постараться запомнить всю важную информацию о заболевании. Если приходится посещать нескольких врачей, обязательно нужно убедиться, что они выслушали одну и ту же историю о заболевании. И, главное, к чему не привыкли пациенты: не стесняться задавать вопросы. 
После приема врача обязательно нужно следовать предписаниям врача, а если возникли какие-то нежелательные реакции, снова обратиться к доктору. 
Принимайте активное участие в вашем лечении! 

Personal web page Mordovia newspaper (с)