Народ против |
Сотрудники «Горэлектротранса» просят оставить у руля предприятия Бориса Борового Скандал в саранском «Горэлектротрансе». Сотрудники муниципального предприятия встали на защиту своего руководителя Бориса Борового. Его контракт истёк 25 мая, и на вакантное место уже нашли другого претендента. Чем пришёлся по душе Борис Боровой своим подчинённым, и почему они готовы на всё, чтобы отстоять своего начальника?
«Я хочу обратиться. Обратиться к Игорю Юрьевичу, обратиться к Артёму Алексеевичу, чтобы продлили контракт Боровому», – без лишних предисловий, с главного начинает беседу заместитель начальника службы эксплуатации «Горэлектротранса» Наталья Суринова.
Поддержать своего руководителя Бориса Борового собрались сотрудники, которые не в рейсе, захотели и смогли прийти. Даже больничный и отпуск не стали помехой. О том, что контракт городских властей с Борисом Боровым истекает 25 мая и продлевать его не собираются, работники муниципального предприятия узнали незадолго до «рокового» дня. Решили, что единственный путь сохранить должность за Борисом Боровым – вынести вопрос в публичную плоскость.
Аргументы «за»: зарплата
«Зарплата у водителей, когда он пришёл, на тот день была 47 тысяч – самая большая, с переработками, но по согласию. А сейчас, верите – не верите, то, что я говорю, у меня есть факты, до 115 тысяч доходит, – говорит Наталья Суринова, показывая увесистую папку с документами, которые, по её словам, могут подтвердить каждое её слово. – Правда, «грязными», с подоходными налогами, но 115. Кондуктор получает – самая большая зарплата – 47 тысяч. Я вижу эти цифры, когда раздаю расчётные листки. Это что, мы плохо стали жить? Это где в городе такая работа?»
Если хочешь заработать, работай – таким стал девиз предприятия с приходом Бориса Борового, говорят собравшиеся сотрудники. А когда знаешь, за что работаешь, и работать хочется. «Он снял с водителей план. Это только один-единственный директор, который так сделал», – очень эмоционально перечисляет позитивные, по её мнению, изменения Мария Путилкина. Она проработала водителем троллейбуса в «Горэлектротрансе» чуть ли не всю жизнь. Поэтому так уверенно сравнивает прошлое и настоящее.
В отличие от Марии, Юрий Викулов приехал работать водителем в Саранск из Чебоксар всего месяц назад, рассказывает: «Работа мне здесь очень нравится. Действительно, здесь стабильность заметил. Хоть и месяц всего работаю, заметил, что стабильно зарплата, стабильно аванс». Анна Паркина – наставница начинающих водителей. Сама управляет троллейбусом в местном «Горэлектротрансе» больше 10 лет. Поэтому и вспомнить есть что, элементарно – про дисциплину.
«Раньше у нас были потерянные рейсы. Тебе надоело ездить – в последний рейс я не поеду, зачем мне это надо. Ничего, нормально, в рейс не поедешь. Стойте, пассажиры, дальше на остановках, стойте! Было, было. Сейчас рейсы выполняются все. Потому для водителя терять рейсы – это терять деньги. Плана нет. Катайся и катайся, людей перевози! Проблем нет. Если хочешь заработать на этом предприятии как водитель, как кондуктор, возможностей уйма. Можно сказать, тебе «зелёный свет», – говорит Анна.
«Он даёт это всё вовремя! – подтверждает Мария Путилкина. – 8 мая расчётки не дали, а нам уже Боровой зарплату перечислил! В конце августа детей собирать – усиленный аванс даёт. Я не могу про него плохого сказать!»
Порядок на предприятии
Под началом Бориса Борового, рассказали собравшиеся, в депо появились колёса для троллейбусов. Раньше электротранспорт не мог выйти на рейсы из-за нехватки обычных колёс. А сейчас и чинят общественный транспорт исправно. Только на неделе об этом говорил заместитель председателя регионального Правительства Батыр Эмеев.
Мария Путилкина эмоционально рассказывает, как раньше приходилось заезжать на территорию депо: из-за ям то и дело слетали троллейбусные штанги. А сейчас всё залатали и ввели новую традицию: каждый четверг выходить на территорию с уборкой.
«Чистота на предприятии. Да, директор строгий, но справедливый. Я хочу заметить, по любому вопросу он может принять, также и зам. Хочу сказать, что все относятся по-человечески, все лицом друг к другу», – подхватывает новичок предприятия Юрий Викулов.
Человеческое отношение
Коснулись перемены и отношений в коллективе, говорят собравшиеся сотрудники. Впервые за много лет с подачи Бориса Борового вспомнили о ветеранах – установили доску почёта, приглашали корифеев предприятия на торжественные встречи, новыми красками заиграла корпоративная жизнь.
«С приходом Бориса Владимировича наладилась дисциплина в первую очередь. Он очень хороший человек, участвует во всех мероприятиях. Вот были у нас соревнования, я подвернула ногу. Это какой директор на руках понесёт?! Я вообще в шоке была!» – поделилась своей историей кондуктор Римма Шишканова.
Мнение руководителя
О встрече с журналистами Борис Боровой не знал. Позже в приватном разговоре по телефону Борис Владимирович сказал: «Я настолько благодарен тем людям, которые верят в саранский «Горэлектротранс». Я понимаю, за что они переживают, к чему они стремятся, и поэтому ещё раз огромные слова благодарности тем людям, которые ратуют за меня и которые понимают, что можно и нужно по-другому жить в этом городе в области транспорта».
Жить по-другому в области транспорта вместе с Борисом Боровым «Горэлектротранс» учился полтора года. Часть задач смогли выполнить. Но городу нужны кардинальные перемены, считает он.
«Я не один проект выполнил в Российской Федерации, где транспорт прекрасно работает, и этому есть доказательства уже жизнью, – с таких слов начал свой ответ на вопрос, готов ли он продолжить работу в Саранске, Борис Боровой. – Я бы с удовольствием продолжил этим заниматься, но не на тех условиях, на которых я это делал раньше. Потому что желание сделать и возможность сделать – это абсолютно две разные вещи. Пока все стороны не захотят, чтобы это менялось к лучшему, этого не будет».
Что известно о новом руководителе?
Чтобы всё менялось в лучшую сторону, власти нашли Олега Евина. Какое-то время он будет исполнять обязанности директора. Загвоздка одна: он – учредитель компании, которая в прошлом году поставила «Горэлектротрансу» красные «ПАЗики». В полном составе новые автобусы не вышли в рейсы ни разу. Оказалось, что совершенно новый транспорт слишком часто ломается, а гарантийный ремонт всегда вызывает недоразумения и отсрочки.
В таком случае работники «ГЭТа» справедливо задаются вопросом, а не останутся ли они без рабочих машин, а, следовательно, и без достойного заработка, если некоторое время руководить «Горэлектротрансом» будет человек, в ремонте «ПАЗиков» не особо заинтересованный? Ведь по обещаниям властей грядёт очередное обновление парка…
|
Personal web page Mordovia newspaper (с) |