В Пролетарском суде завершился процесс по делу о гибели на пешеходном переходе 20-летнего Дмитрия Алагулова
Всего месяц понадобился Пролетарскому суду, чтобы рассмотреть дело о трагической гибели на перекрестке лиц Коваленко - Войнова студента экономического факультета МГУ им. Огарева Дмитрия Алагулова. Так совпало, что место проживания и гибели молодого человека и суд над вершителем его судьбы - пьяным водителем Анатолием Крицким - прошли буквально в двух шагах друг от друга.
«Хочу попросить прощения»
Выступая с последним словом, 29-летний Крицкий заметно волновался, подготовленную речь произносил, запинаясь – в общем, по всему было видно, что тягостные эмоции захлестывают его.
- Уважаемый суд, уважаемые слушатели (на заседаниях по делу Крицкого зал не пустовал никогда – за процессом следили не только потерпевшие и журналисты, но и многочисленные друзья погибшего юноши – ред.)! В последнем слове хочу выразить искренние соболезнования родственникам, друзьям, знакомым потерпевшего, - впервые за три с половиной месяца, прошедших с момента смерти Дмитрия, виновник извинился перед родными молодого человека. - В жизни каждого человека, я думаю, бывают моменты радости или горя, когда сложно выразить что-то словами, трудно описать состояние души. Черный день в моей жизни уже был – это 18 июля. Хочется попросить прощения, хотя я понимаю, что вряд ли буду прощен когда-нибудь. Я осознаю свою вину и сожалею о случившемся…
Отдельную часть монолога подсудимый посвятил бабушке Дмитрия Алагулова. Женщина, как обычно, держала в руках большую фотографию, с которой смотрел всегда веселый, улыбающийся внук.
- Я хочу попросить прощения у бабушки Дмитрия… Насколько я знаю, она сделала очень много для него, внесла огромный вклад в его развитие, в его жизнь. Я пытался понять ее, войти в положение. Так получилось, что судебный процесс затянулся на несколько слушаний, я понимаю, как тяжело было всем выслушивать о том, что произошло, находиться в стрессовом состоянии… Хочу принести Вам низкий поклон… Пройдет немало времени, прежде чем я смогу что-то делать (видимо, Крицкий имел в виду отбывание наказания в местах лишения свободы – ред.)… Я обещаю приложить все усилия для того, чтобы облегчить Вам жизнь, - сказал подсудимый.
Все это время бабушка Димы проплакала, прижимая к себе фотографию внука…
- Еще раз простите меня когда-нибудь, если сможете… если это вообще возможно… - совсем сник Крицкий.
- Спасибо вам всем, что присутствовали на суде, что отпрашивались для этого с работы, - продолжил он спустя мгновение. – Это говорит о том, что пострадавшие для вас важны. На первое заседание пришло много людей, вышли с плакатами – это здорово… Значит, человек не был для них посторонним, жил не без близких людей. Очень сожалею, что так получилось. Извините еще раз…
Выпил пива и поехал на рынок
Напомним, трагедия, потрясшая весь Саранск, произошла 18 июня этого года около девяти часов вечера. Дима Алагулов переходил улицу Коваленко по «зебре» на зеленый сигнал светофора, когда откуда ни возьмись прямо на него выскочил автомобиль «Рено Лагуна». По словам свидетелей аварии, водитель - пьяный предприниматель Анатолий Крицкий из Чебоксар - даже не тормозил! Как позже установила экспертиза, «Рено» двигался со скоростью свыше 85,8 км/ч. Очевидцы же утверждали, что «Лагуна» не ехала, а просто летела и называли цифры в 120 и даже 150 км/ч. Удар был такой силы, что юношу подбросило в воздух, он перелетел через проезжавший автобус и упал на дорогу в 100 метрах от перехода. «Видеть это было страшно. Еще более жутко становилось от понимания: выжить молодому человеку не удастся», - рассказывали свидетели ДТП.
Но на этом трагические события не закончились. После наезда на пешехода «Лагуна» столкнулась еще и с «Волгой», выезжавшей со стороны улицы Войнова также на разрешающий сигнал светофора. Затем иномарку закрутило, машина еще раз проехала по телу жертвы, потом по инерции вылетела на тротуар, пробив дорожное заграждение, и, наконец, встала у храма. По свидетельству очевидцев, виновника аварии чуть не растерзала разгневанная толпа, от самосуда его спасли сотрудники ГАИ.
Приехавшим медикам оставалось только констатировать смерть Дмитрия Алагулова и госпитализировать обоих водителей легковушек. В тяжелом состоянии в больницу был доставлен 26-летний водитель «Волги» Николай Новиков. Молодой человек получил серьезные травмы, которые не залечил до сих пор. Крицкий отделался, можно сказать, испугом: его уберегли сработавшие подушки безопасности.
Экспертиза показала, что водитель «Лагуны» находился в состоянии средней степени опьянения: в его крови было обнаружено 2,3 промилле алкоголя. Надо сказать, что до сильной степени водителю оставалось совсем немного – всего две десятых. Следствию Крицкий пояснил, что сел руль после того, как выпил несколько бутылок пива. «Я ехал на рынок «Данко» за рыболовными снастями. Что произошло на пешеходном переходе, я не помню», - сказал он. Кстати, за неделю до аварии Крицкий был лишен водительских прав все по той же причине – управление автомобилем в нетрезвом виде.
Подсудимого шокировал приговор
Первому заседанию суда предшествовал митинг, который друзья Димы провели на Театральной площади. Ребята развернули с десяток самодельных плакатов. «За все придется ответить!», «Он должен быть наказан за боль каждого из нас!», «Диме сейчас все равно, а нам нет!», «Ты не оставил ему шансов на спасение, так пусть закон не оставит их тебе!» - гласили надписи. «Мы хотим, чтобы нас услышали. Нас душит обида! Димы нет, парень из «Волги» получил серьезные травмы, а водитель-убийца находится на свободе (на время следствия и суда Крицкого отпустили под подписку о невыезде – ред.). Мы хотим, чтобы он понял – ответить придется!» - сказали молодые люди журналистам «Мордовии».
За совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее смерть человека, Крицкому грозило до семи лет лишения свободы. Вину в содеянном предприниматель признал сразу же, кроме того, заявил ходатайство о том, чтобы его дело рассматривалось в особом порядке – без проведения судебного следствия, допроса свидетелей и т.д. Подсудимому это было на руку: в таком случае срок наказания не мог превышать двух третей от максимального. То есть при самом худшем раскладе Крицкому светило бы примерно 4 с половиной года. Однако потерпевшие, требовавшие для него максимального наказания, отказались от особого порядка, и дело рассматривалось на общих основаниях.
Адвокат матери Дмитрия предъявил подсудимому иск о возмещении в качестве морального ущерба 2 миллионов рублей и 108 тысяч понесенных материальных расходов. Иск о компенсации морального вреда на 700 тысяч рублей заявил потерпевший Николай Новиков, интересы которого также представлял адвокат. В ответ Крицкий попросил снизить суммы, пояснив, что таких денег у него нет.
Гособвинение запросило для подсудимого 6 лет лишения свободы в колонии общего режима. Как сказал виновник аварии после заседания, примерно такого срока он и ждет, а когда освободится, будет помогать родным своей жертвы. Однако надежда на то, что он сможет избежать колонии, в Крицком, по-видимому, все же жила. Когда, заканчивая читать приговор, судья произнес, что исправление подсудимого невозможно без изоляции от общества, Анатолий дрогнул. После того, как прозвучал срок – 5 лет 9 месяцев колонии общего режима, и конвой подошел к молодому человеку с наручниками, Крицкого стало трясти...
Также суд лишил его права управлять транспортом на два с половиной года и взыскал 500 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда в пользу матери Дмитрия Алагулова, 300 тысяч – в пользу Николая Новикова. Приговор не вступил в законную силу.
В. Филатова.
|