Большой фермерский скандал |
Кто убивает коров в Инсарском районе? В Инсарском районе большой фермерский скандал. Частный заводчик коров породы герефорд обвиняет другого в убийстве его животных. У Игоря Барабанова застрелили трёх коров, ещё четыре пропали без вести. А на днях неизвестные сломали изгородь на территории пастбища и угнали табун лошадей. Вернуться домой голодные животные не могут, их постоянно отгоняют от калды те же люди. Они ездят на машинах и стреляют в лошадей. Напуганные жеребцы и жеребята убегают всё дальше. Кто этот неизвестный, который объявил войну коровам и лошадям Игоря Барабанова? Фермер уже обращался в полицию, но помощи не получил, поэтому он решился рассказать, зачем стреляют в его домашний скот и кто это делает.
«Коровы ревели от боли и прятались по оврагам»
Мы приехали в село Языкова Пятина в понедельник, 20 ноября. Игорь Барабанов, местный фермер, встречал нас на дороге. Волнуясь и нервничая, предложил доехать до места, где уже второй раз за этот год он находит своих коров мёртвыми. В начале октября был первый случай, тогда застрелили двух бурёнок. В этот раз с пастбища не пришла ещё одна корова, когда фермер её нашёл, она тоже была мертва. У Зорьки были перебиты задние ноги, позже в теле животного нашли пулю от гладкоствольного ружья.
«Это не первый случай, когда в моих коров стреляют. И я даже знаю, кто это делает, потому что происходило это на моих глазах. После первого убийства мы с товарищем также приехали на пастбище, чтобы проверить, как они пасутся. Видим, подъезжает чёрная большая машина, из неё выходят Олег Владимирович Пикаев со своим водителем Александром Пиксаевым. Сказав свои коронные слова: «Убирай скот, тут всё моё», он отъехал метров 300 от нас, начал стрелять по коровам из огнестрельного оружия. Коровы от дикой боли, с рёвом, через кусты, через воду, давя друг друга, разбежались в разные стороны. А он уехал. Я, конечно, сразу позвонил в полицию, попросил прислать наряд полиции, так как опасался за свою жизнь. Потому что человек, чувствуя свою безнаказанность, который при хозяине расстреливает домашний скот, он мог выстрелить и в меня. Ситуация, конечно, дикая», – делится с нами Игорь Барабанов.
Эта история длится уже несколько месяцев. Провокации в хозяйстве Игоря Барабанова начались ещё минувшим летом. На пастбище, где пасутся коровы, постоянно ломали электропастуха – это такая специальная изгородь, которая не даёт животным выйти на чужие поля. Но потом кто-то стал ломать столбики, рвать провода и выгонять коров. Тех, кто оказался за пределами загона, методично отстреливали. Позже оказалось, что под прицел «коровьего стрелка» попадали не только взрослые коровы, но и телята.
«В прошлый раз мы отправили телят на забой, а их шкура оказалась напичкана дробью, значит, стреляли и по маленьким. Кто по ним стреляет? Тот же Олег Пикаев пообещал по 5 тысяч рублей за тушу моих животных. То, что в теле телят была дробь, подтверждается актом осмотра ветеринаров. Мои пастбища соседствуют с полями Олега Пикаева. И он мне говорит, что животные топчут его посевы. А я ему отвечаю, не стреляй в коров, они не будут выбегать из загона и выходить на твои поля», – вспоминает инсарский фермер.
Не рады соседству
В Языковой Пятине на территории пастбища площадью примерно 25 гектаров уже 7 лет пасутся коровы породы герефорд и лошади Игоря Барабанова. Он рассказывает, что выбирал животных долго. Искал ту самую корову, которая была бы неприхотлива в хозяйстве. В итоге выбор пал на герефордов. Эту породу в России начали разводить сравнительно недавно. Герефорды выносливы, приспособлены к различным природным условиям, к продолжительному содержанию на пастбищах и хорошо переносят длительные перегоны. Они известные во всем мире, а характерная белая голова есть у всех потомков, полученных от скрещивания с другим скотом. Порода очень хорошо адаптировалась к климату нашего региона, и сейчас это, вероятно, самый многочисленный и распространённый на планете крупный рогатый скот мясного направления. Поэтому российские фермеры предпочитают выращивать именно герефордов на свободном выпасе. Суровые климатические условия им ни по чём. А мясо герефордов отличается мраморностью и ценится за хороший вкус. И все эти 7 лет проблем с соседями у Игоря Барабанова не было. Конфликтный сосед показал себя только в этом году.
Олег Пикаев, которого инсарский фермер считает виновным в убийствах животных, уже выходил на связь с нашей редакцией. Он утверждал, что недовольных в селе много. Стрелять по животным мог кто угодно, потому что коровы и табун лошадей Игоря Барабанова ходят по частным территориям и уничтожают чужие посевы. А электропастух проходит по угодьям Олега Пикаева и общественной земле.
«Скот разбредается, его кормить надо. А скот кормится на наших полях. Ест кукурузу, пшеницу. Понимаете, это уже накал. Иссинские фермеры тоже жалуются. Миллион раз, я уж утрирую, приходили и с ним разговаривали. И это бесполезно. Весь электропастух находится там незаконно. Я вам могу даже ссылку скинуть о пользовании. Он речку перегородил. Он не имеет право. Даже общественная земля там есть, это охотугодья. Я даже, имея землю, не могу огородить её электропастухом. Потому что есть правила содержания скота. У него там кабаны содержатся вдоль речки. Везде ЧС по всей республике идёт. Мы трясёмся, как бы у нас свинарники не заразились. А там свиньи гуляют дикие. Понимаете?» – уточнил в телефонном разговоре Олег Пикаев.
Кроме того, Олег Пикаев написал заявление на мать Игоря Барабанова – Зинаиду Ивановну. Она была оформлена как индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которого является разведение скота. В 2022 закрыла ИП, но на деле фермерское хозяйство продолжает развиваться. И ситуация между фермерами обострилась. В правовое русло она не перешла. А вот отстрелы скота начались.
В ответ на эти обвинения хозяин убитых коров рассказывает свою историю, которую видел своими глазами.
«Олег Пикаев постоянно сам лично ломает электропастуха. Я об этом всегда сообщаю в полицию. У меня есть все документы подтверждающие, что я обращаюсь в полицию, это не голословно. Лично ломал, лично ездил вокруг электропастуха, выгонял коров выстрелами, распугивал скот. Как-то мы вместе с друзьями стояли рядом со скотом, Пикаев подъехал и выстрелил в скот при нас, я спросил, зачем он это сделал, а он мне ответил: «Я охотник, а тут лиса пробежала». Ну, какая лиса? И зачем было в сторону коров стрелять – непонятно», – продолжает свой рассказ Игорь Барабанов.
«Закончились коровы, начались лошади»
Ещё в начале лета в хозяйстве Игоря Барабанова было 37 коров. Трёх застрелили, ещё четыре бурёнки пропали без вести. А недавно пропал и табун лошадей. Кто-то распугал выстрелами животных, и они убежали в поля. 27 жеребцов, кобыл и жеребят не могут вернуться домой.
«Ничего не закончилось. Утро у меня начинается с того, что мне звонят полицейские и присылают видео, как Пикаев гоняет моих лошадей. Закончились коровы, начались лошади. Всё лето лошади ходили спокойно, а теперь лошади разгоняются. Сейчас они разогнаны по 2-3 головы. А на видео за ними гонится Пикаев и снимает их на телефон со словами: «Опять скот топчет мои посевы». Я даю объяснение, что не знаю, как они там оказались. Выезжая на место, я их не нахожу. Я просил полицейских, чтобы они уговорили Пикаева не гонять их. Тогда они соберутся в стадо и вернутся домой. А пока животные боятся», – говорит Барабанов.
Фермер Пикаев не остаётся в стороне и присылает запись разговора с противоборствующей стороной. По его словам, лошадей он, наоборот, пригнал к воротам фермерского хозяйства Барабанова, вот только загонять их никто не стал.
«Вы следить должны лучше за своими животными. Они у тебя бегают в загородке 20 на 20. Им места не хватает, вот они и машут в поля», – слышно на записи разговора.
На мирный исход дела Барабанов не надеется, он уже обратился к министру МВД Мордовии Юрию Полыкову, чтобы тот помог разобраться в непростой ситуации. В свою очередь Олег Пикаев пытается доказать, что именно барабановские коровы и лошади постоянно портят посевы не только на его полях, но и у других фермеров. И он точно не «коровий стрелок».
Фермерские войны и их жертвы
Фермерские войны – не такая уж и редкая картина в России. Например, в 2022 году в Алтайском крае на поле в Петропавловском районе неизвестные убили 53 животных – целый табун взрослых лошадей и совсем маленьких жеребят. Табун принадлежал местному фермеру Николаю Дрокову. Потеря животных стала для него шоком.
«Я сначала ещё как-то, знаете, в шоке был. Думаю, господи, да не может быть. Я, когда глянул, аж присел. Если кому-то я плохого сделал, пускай лучше бы меня застрелили», – переживал ситуацию фермер.
И в этом случае следствие отрабатывало несколько версий, в числе приоритетных были хулиганство и месть. Местные жители, говорят, неоднократно высказывали фермеру претензии по поводу земель, которые он использует под пастбища. Хотя жители посёлка выдвигают и другую версию – передел сфер влияния и месть других фермеров. У Дрокова большое хозяйство: стадо коров и табун лошадей. Не исключено, что кто-то специально выследил и согнал животных и открыл стрельбу.
Недалеко ушли и омские фермеры. Год назад руководитель местного КФХ не досчитался нескольких скакунов, находившихся на вольном выпасе. Ответ на вопрос, что же с ними произошло, нашёлся спустя трое суток, когда трупы 12 пропавших животных обнаружили в близлежащих местах. У всех лошадей – характерные огнестрельные ранения в области брюха. По мнению фермера Попиченко, мотивом для убийства мог стать давний конфликт с предпринимателями, с которыми сельчанин уже сталкивался несколько лет назад. Всё как в случае с инсарским фермером Барабановым. Но ответ, так это или нет, предстоит дать сотрудникам правоохранительных органов. Во всех случаях были возбуждены и расследуются уголовные дела по части 1 статьи 167 Уголовного кодекса России «Умышленное уничтожение чужого имущества».
|
Personal web page Mordovia newspaper (с) |