Всё пути, но не дороги |
Жилой комплекс «Тавла» оказался в центре внимания городских активистов. До остановок общественного транспорта на улице Волгоградской кратчайший путь – только через поле, обходные – гораздо дольше. Соответственно, и в поликлинику, которая располагается рядом с жилым комплексом, добраться быстро тоже невозможно. Проблему пешеходного сообщения уже не раз озвучивали, в том числе и на прямой линии с Главой региона. Журналисты газеты «Мордовия» изучили сложную схему тропинок в микрорайоне. До остановки дойти – лишь поле перейти. У счастливых обладателей квартир в жилом комплексе «Тавла», конечно, есть и другие варианты, но они гораздо дольше: один – через мост, который находится где-то в районе 17-ой школы; другой – вдоль стадиона. «Там идти, нереально всё обходить, – показывает в направлении стадиона местная жительница Валентина, – всё равно там тоже тропиночка. А здесь, – указывает уже на поле, – самое то. Там тоже нереально пройти, обходить, – поворачивается женщина к набережной, – вот этот мостик закрытый». «Сама жизнь показывает, что люди протаптывают тропинки там, где им удобно ходить, – подключается другая жительница микрорайона Надежда. – Выйдя с остановки и направляясь сюда, нет другого пути, как только пройти через это поле, поэтому эти тропинки и проложены. Здесь люди ходят и весной, и осенью, и летом, и круглый год. Потому что другого пути здесь нет».
Это в сухую погоду сократить путь напрямую можно быстро и удобно. А весной или осенью, с дождями или таянием снега, поле превращается в непроходимую лужу, а люди буквально тонут в грязи, добираясь коротким путём, или идут в обход. В обход до дома, в обход на работу, в обход в поликлинику. Она тоже по ту сторону поля. К ней, рассказывает активист Сергей Ломайкин, относятся, например, жители Посопа – улиц Революционной, Сызранской, Краснофлотской... Они вынуждены в поликлинику приезжать. Пенсионерам, да и просто тем, кому нездоровится, в обход добираться – мучение. Но тут нужны меры более радикальные, считает Сергей: «Нужно обеспечить регулярное обслуживание общественным транспортом, чтобы он ходил от остановки «Гожувская» до проспекта Российской Армии и проходил непосредственно мимо поликлиники №3 республиканской больницы №5. Потому что поликлиника не должна быть на таком расстоянии от остановок общественного транспорта».
Жилой комплекс «Тавла» появился в 2018 году, его строили к чемпионату мира по футболу 2018. За 5 лет тротуаров, которые соединили бы жилой комплекс напрямую с остановками на улице Волгоградской, так и не появилось, зато разрослась сложная сеть протоптанных тропинок. И она прозрачно намекает: интересы пешеходов в Саранске не так уж и важны. «В Прибалтике, кстати, и в западных странах так и делают: сначала делают такой своеобразный «обзор» – где люди ходят, значит, там удобно и нужно сделать тротуары. Потому что стоило бы руководителям встать, посмотреть и подумать, вот как тут пройти», – делится мнением Надежда.
В целом у местных жителей сформировался целый список предложений, как сделать пешеходное и транспортное сообщение удобнее. Например, соединить жилой комплекс с Волгоградской прямой автомобильной дорогой через то же поле вдоль стадиона. А ещё перенести нелогично расположенные остановочные павильоны ближе к стадиону. Для безопасности сделать подземный или надземный переход от торгового центра на противоположную сторону. Часть из этих предложений Сергею Ломайкину удалось озвучить на прямой линии с главой региона. Теперь всем микрорайоном ждут позитивных изменений. Ведь проложить асфальтированные дорожки – дело, по его мнению, недолгое. Другой вопрос – финансирование, но и тут, уверен активист, можно услышать запрос народа и что-то сделать.
«Я хочу пожелать руководителям в регионе, ну, как-то ближе что ли быть к людям и обращать внимание на просьбы граждан для решения проблем. Нужно проблемы решать. Решать совместно руководству и жителям», – резюмирует Сергей. |
Personal web page Mordovia newspaper (с) |