ИСТОРИЯ АЛЕКСЕЯ МЕРКУШКИНА: ПРОДОЛЖЕНИЕ

В  Первомайском районном суде города Пензы продолжается рассмотрение дела Алексея Меркушкина и Владимира Мазова. Это заседание первое по существу. Оно проходило за закрытыми дверями, однако журналистов газеты «Мордовия» в зал суда допустили. 

 
Вначале слово предоставили стороне обвинения, затем – защитникам и самому Алексею Меркушкину. В своей речи он ещё раз акцентировал внимание на всех абсурдных моментах следствия, на процессуальных нарушениях. Нет конкретики, вплоть до того, что в тексте обвинения есть противоречащие друг другу даже общие фразы. Об этом мы третий год рассказываем в наших статьях. Алексей Меркушкин разобрал текст обвинения на цитаты. Якобы завладели и распорядились деньгами с продажи «Экспоцентра» – как завладели? Как распорядились? Когда? Зачем? Спрашивает Алексей. Преступные намерения – задаёт вопрос – в чëм корысть моя? У него даже не было акций тех предприятий, которые имели отношение к событиям. Доказательств нет. Адвокат Саркис Геворкян заявил, что в деле – размытые формулировки, отсутствие конкретных правовых норм, необоснованные фразы. Всё это – ни что иное, как нарушение прав человека на защиту, потому что не известно, от чего ему защищаться. 
«Сегодня в ходе судебного заседания прокурором было оглашено обвинение. Сделано это было в традиционном канцелярском стиле, с присущими этому стилю штампами и клише. Предъявленное обвинение размыто, содержит множество внутренних противоречий, которые не позволяют и фактически лишают права защищаться всеми теми эффективными способами, которые предоставляет им закон». 
Убедительными и доказательными были выступления Владимира Мазова и его защитников. Приобретение «Экспоцентра» в государственную собственность было только в интересах республики. И никто к личной выгоде в этой сделке не стремился. Пензенский суд только начинает разбирать историю Владимира Мазова и Алексея Меркушкина – историю, выдуманную следствием от начала и до самого конца. Историю, за которой следят в Мордовии – сотни тысяч человек сочувствуют Алексею Меркушкину, которого третий год по оговорам держат за решёткой. Там он теряет здоровье, но не теряет волю. И веру в справедливый суд. Будет ли он таким – покажут последующие слушания по его делу.
 

Personal web page Mordovia newspaper (с)