«Мы как в газовой камере!»

Жители дома на Светотехстрое задыхаются от подвальных нечистот и платят по гигантским счетам за воду

Дому № 22 по улице Никула Эркая, по меркам саранской застройки, не так много – меньше четверти века. Однако проблем здесь больше, нежели в иной «хрущевке». Некоторые жители вспоминают, что нормальных водопроводных и канализационных труб здесь не было никогда. Другие отмечают, что, напротив, кошмар, связанный с постоянно затопленным подвалом, сыростью и разного рода живностью, начался пару лет назад. Как бы то ни было, но жить в некоторых квартирах сейчас почти невозможно. В квартирах на первом этаже по всем подъездам царит страшный смрад, в котором нельзя находиться долго. А из-за постоянной влажности в доме хозяйничают армады комаров, улиток и прочей живности.

 

 

- Мы живем, словно в газовой камере! – восклицает местная жительница Татьяна Михайловна Панькина. – В этом году мы летом десять дней не могли зайти на кухню. Туда дверь-то страшно было открыть, не то что кушать там! 

К подъезду выходят соседки Татьяны Михайловны, все рассказывают о катаклизмах, к которым пришлось привыкать всему дому. Татьяна Панькина же ведет нас в подвал. Впрочем, пройти далеко нельзя – по обе стороны от входа пол залит настоящим темным морем. Отовсюду слышны отзвуки капель – это льется из дырявых труб.

 - А за всю эту воду, которая разливается просто так в подвале, платить нам! – отмечают жильцы. Та же Татьяна Панькина за последний месяц заплатила за воду по общедомовому счетчику пятьсот рублей. И это не предел. 

- Нигде, ни в одном доме нет такого безобразия, как у нас! – жалуются обитатели многоэтажки. – Вода наш дом изнутри точит. Не знаем, сколько еще он простоит. Летом чуть ли не каждый день заявки писали. Начальник домоуправления предлагал песком подвал засыпать. А нам его осушить нужно! 

Жильцы вспоминают, как руководитель управляющей компании согласился, было, поменять худые трубы в подвале, но предусмотрительно потребовал подписать гарантийную бумагу об их оплате.

- Но за что же мы тогда платили двадцать четыре года?! – разводят жильцы руками. – Нам говорят, что на нашем счету нет денег. А куда они делись? 

Правда, в дом все же завозились новые трубы. Местные обитатели хорошо запомнили, как их ввозили и затем вывозили. 

- Привозили на хранение – вот и все, что нам сказали! – пожимают плечами они.

Татьяна Панькина проводит нам экскурсию вокруг дома. Показывает канализационный колодец, прикрытый листом картона. В нем сухо, на дне – земля. 

- Конечно, откуда здесь вода возьмется, - говорит Татьяна Михайловна. – Она же вся в подвале у нас.

На следующий день после визита в дом на Светотехстрое мы позвонили директору ООО УК «Домоуправление № 8» Виктору Николаевичу Канайкину. Он заверил, что проблем нет, как и воды в подвале дома на Эркая. А все бедствия объяснил самовольной заменой каких-то деталей самими жильцами.

- Что мы могли сами заменить? – удивляются те. – Мы бы и рады сами все отремонтировать, да это невозможно. Вон в прошлом году мы антисептиком дом обработали – хотя бы улитки исчезли. Вот и все. 

 

 

 


Personal web page Mordovia newspaper (с)