Октябрьский суд вынес приговор пьяному лихачу, погубившему 38-летнего жителя Саранска
В Октябрьском суде прозвучал приговор 25-летнему Александру Брауну, который, будучи пьяным и к тому же лишенным водительских прав на полтора года, сбил на пешеходном переходе мужчину. Удар был такой силы, что 38-летний Олег Ильин пролетел три десятка метров. Полученные травмы оказались несовместимы с жизнью… Водитель же предпочел скрыться с места происшествия.
Сбил и уехал
Авария произошла на улице Косарева 8 мая около 22.30. Олег Ильин с товарищем возвращались домой с работы. Маршрут пролегал по нерегулируемому пешеходному переходу по ул. Косарева. Как свидетельствовал в суде друг погибшего, автомобили, двигавшиеся со стороны ул. Т.Бибиной, остановились, чтобы пропустить их. «Мы спокойно начали переходить дорогу. На середине проезжей части увидели, что метрах в 150 со стороны ул. Лихачева, несется машина. Олег еще сказал: «Вот так людей и сбивают». Он шел чуть позади меня, и, когда мы уже почти перешли дорогу, бордовый автомобиль оказался рядом и сбил Олега. Я успел отпрыгнуть на обочину…», - рассказал очевидец. Как следует из материалов дела, на «мелочи» - соблюдение правил дорожного движения – Браун внимания не обращал. На своей 99-й, которую ему в кредит купил отец, он летел со скоростью около 100 км/ч, к тому же на подъезде к переходу был «очень занят»: вставлял в проигрыватель диск. На проезжую часть пьяный лихач посмотрел в последний момент и, наконец, заметив пешеходов, попытался экстренно затормозить. Остановить машину на такой скорости ему, разумеется, не удалось. Передней правой частью автомобиля Браун въехал прямо в Ильина, а затем вновь притопил педаль и скрылся с места ДТП в направлении Северо-Восточного шоссе.
«Я был адекватный»
Свидетелями аварии стали автомобилисты и прохожие. Вскоре на месте ДТП работали сотрудники органов внутренних дел и медики. Распростертого на проезжей части Ильина увезли в больницу, но шансов на жизнь у него не оставалось: Олег получил многочисленные ушибы и переломы, в том числе черепа, а также кровоизлияние мозга. Как установила экспертиза, смерть пешехода наступила от тупой сочетанной травмы тела, осложнившейся травматическим шоком.
Тем временем пьяный лихач поехал к другу. «Александр был пьян, попросился на ночлег, а позже пояснил, что возле магазина «Эверест» сбил человека и уехал, потому что сильно испугался», - рассказывал следствию его товарищ. По материалам дела, на вопрос приятеля, как произошла авария, Браун ответил: «Я мчался и не заметил пешехода». Наутро в этой самой квартире его задержали сотрудники полиции. Здесь же, возле дома, стоял ВАЗ-21093 с паутиной на лобовом стекле, разбитыми правой фарой и стеклом правой передней дверцы, вмятиной на капоте и т.д. При этом на видеозаписи, сделанной сотрудниками УГАИ по РМ сразу после задержания, Браун утверждал, что думал, будто задел пешехода зеркалом. На вопрос, находился ли он в состоянии алкогольного опьянения, ответил: «Я был адекватный». Надо сказать, что в ходе расследования Браун выдвигал различные версии по поводу своего состояния. Как следует из материалов дела, сначала он признавал состояние алкогольного опьянения, но впоследствии настаивал на том, что пьяным не был. «Уже после аварии, чтобы снять стресс, я выпил пива и принял обезболивающее. Из-за всего этого я не мог давать реальную оценку произошедшему и, когда меня задержали, оговорил себя», - заявил он. Однако в суде состояние алкогольного опьянения водителя подтвердилось совокупностью доказательств, в том числе показаниями свидетелей.
В ходе расследования выяснилось, что закон Александр Браун нарушал не впервые и не раз. Месяц назад он был лишен водительских прав на полтора года за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Кроме того, в предыдущие годы молодой человек успел плотно пообщаться с правосудием: в его «копилке» наличествуют совершенные в разное время грабеж, кража и сообщение о заведомо ложном теракте.
«Конверты нам не нужны»
Выступая с последним словом, Браун был лаконичен. «Признаю свою вину. Раскаиваюсь», - сказал он.
- Если это считать извинением, то Браун впервые за шесть заседаний попросил прощения. Но нам его извинения не нужны. Его родственники приходили к нам на второй день после похорон Олега – принесли конверт с деньгами, - рассказывая о трагедии, сестра погибшего Елена Подъячева с трудом сдерживает слезы. – Мы отказались. Потом несколько раз звонила подруга Брауна, просила «не брать на душу грех» и не сажать ее парня. О каком «грехе» можно говорить, когда родители потеряли сына, я – брата, а ребенок Олега – отца?! Моему сыну четыре с половиной годика, у него была истерика, когда он узнал, что дяди больше нет! Мы до сих пор не можем объяснить ребенку, что произошло!
- На заседания ходили только мы с мамой, папу старались не трогать – ему 73 года, он бы этих подробностей не выдержал. Непонятно, как мама все это переносит, - продолжает Елена. - Например, сейчас в холле кто-то с их стороны стал предрекать нам еще одну беду, сказал, что от меня холодом веет…
Во время судебного процесса семья погибшего заявила иск о причинении морального и материального вреда в сумме 2 миллиона 50 тысяч рублей. «Мы примем от него деньги только через судебное решение. Конверты нам не нужны», - сказала Елена Подъячева.
С учетом непогашенной судимости суд приговорил Александра Брауна к 4 годам колонии общего режима, лишил права управлять транспортом на 3 года и постановил взыскать с осужденного в качестве компенсации морального и материального вреда 797,4 тысячи рублей. Приговор в законную силу не вступил.
|