Что с дорогами?

Снег растаял вместе с асфальтом – старая шутка, но этой весной как никогда актуальная. Дороги в Мордовии превратились в решето, а некоторые вообще рухнули. Чиновники разводят руками, мол, пока всё не высохнет, ремонта не будет. 

 
Въехать в Большие Березники со стороны Чамзинки пока нельзя из-за рухнувшей дороги. Под трассой проходит труба, которая подаёт воду из Суры на цементный завод. Коммуникациям около 60 лет, и эту весну они не пережили, потянув за собой асфальт. 
«Проблема не новая, – объясняет главный инженер районной коммунальной организации. – Ещё осенью в том месте, где сейчас рухнул асфальт, образовалась промоина. Руководство цементного завода о ней знало, но почему-то сразу ремонтировать не стали. Может быть, подумали, что зиму ещё перетерпит. Хорошо, что машин в момент обрушения на дороге не было».
Предприятие, которому принадлежат коммуникации, обещает сделать ремонт: теперь и трубу заменят, и асфальт новый положат. Но как же так – удивляются интернет-пользователи – неужели нельзя было сделать всё вовремя? На этот вопрос пока никто ответить не может. Куда ни взгляни – везде халатность. 
В Саранске на улице Полежаева, в направлении Светотехстроя, уже месяц прекрасно себя чувствует большая выбоина. Говорят, она осталась после коммунальных ремонтных работ. Сначала была маленькая, во время оттепели её буквально разнесло на всю крайнюю правую полосу. Те, кто знает, объезжают опасный участок, новички рискуют оставить в ней все 4 колеса. В час пик перед этой ямой образуется пробка. Но никому нет дела – яму даже не огородили.   
Дороги в Мордовии сейчас настолько плохие, что «крепче за баранку держись, шофёр». Иногда даже опытные водители не справляются с управлением, лавируя между выбоинами и ямами. Тому подтверждение – страшные аварии, которые произошли в Мордовии.
Вспомнить хотя бы одну, которая произошла на трассе Саранск – Сурское – Ульяновск. В ней погибла женщина и четверо маленьких детей. «Лада Ларгус» двигалась в направлении столицы Мордовии, вышла на «встречку» для обгона. В это время навстречу ехал грузовик. Минивэн завершил манёвр вовремя, за несколько метров до грузовика перестроился в свою полосу. И вдруг, на небольшом мостике с отбойниками, «Ларгус» словно подкинуло и бросило под колёса встречной фуры. Шансов выжить у пассажиров «Ларгуса» не было. 
Такая катастрофа, по мнению многих, случилась только из-за разбитой дороги. Говорят, на злополучном мостике асфальт давно пошёл волнами. Люди предполагают, что именно эти «волны» и стали смертельным трамплином. Крики о помощи, обращённые к дорожникам, чиновникам, коммунальщикам звучат под всеми постами городских пабликов в социальных сетях. Люди понимают, что каждая яма и неровность на дороге – это реальная угроза жизни и здоровью участников движения. Профильные ведомства на это отвечают: ждите, всё будет хорошо. Вот что сказал по этому проводу Председатель государственного комитета Мордовии по транспорту Валерий Кандрин: 
«Сейчас, когда снег на дорогах сошёл, начали работу по проведению ямочного ремонта методом холодного асфальта. Но нужно понимать, что этого метода хватит на две-три недели, потом придётся повторять, и так постоянно. При наступлении благоприятных погодных условий уже будем работать с использованием горячих асфальтобетонных смесей. 267 426 кв. метров – это то, что было проанализировано, отдано ГИБДД, и то, что было выявлено по результатам диагностики. Каждая яма учтена, и большой объём предстоит ещё сделать». 
Ситуация на дорогах Мордовии – жуткая. Аварийность увеличилась в 2022 году, за пару месяцев 2023 подтвердила свой уверенный рост. Правда, специалисты не всегда связывают ДТП с состоянием асфальта – водители тоже забывают о безопасности. Но и дороги в таком состоянии, что реализация программы БКД как будто не заметна. Об этом говорит и статистика, которая есть у ГИБДД.           
«Дорожная инфраструктура дорог федерального, регионального и межмуниципального значения за последние 10 лет почти не менялась, за исключением 2 обходных автодорог вокруг Саранска. Переходно-скоростные полосы для безопасного обгона практически отсутствуют. Вопрос о расширении для обеспечения безопасных обгонов не реализован. Не говоря уже о разграничении потоков транспортных средств, что и является основной причиной ДТП с тяжкими последствиями», – сообщили в ведомстве.  
Вывод из всего этого один и неутешительный: автолюбителям придётся ждать хорошей погоды и надеяться на собственную внимательность. Других вариантов пока нет. Что должно ещё произойти, чтобы вопрос с дорогами решался вовремя и оперативно? Вопрос пока риторический. К сожалению. 
Л. Кусерова.

Personal web page Mordovia newspaper (с)