Дрифт по-сарански |
В Саранске прошли соревнования по зимнему дрифту. Для участников это были состязания на ловкость управления автомобилем на льду, а для зрителей – шоу экстремального вождения. Испортить впечатление не смогла даже погода. На треке стадиона «Мордовия Арена» лёд таял не только из-за дождя. Между участниками соревнований шла жаркая борьба. По правилам в дрифте выигрывает тот, кто быстрее соперника пройдёт круг, техничнее впишется в поворот, синхроннее совершит манёвр. Поэтому в заездах счёт всегда идёт на доли секунд и сантиметры. «Дрифт» переводится с английского как «занос». По-русски говоря, это когда машина «идёт» юзом. То есть всё соревнование состоит в том, чтобы «послать» автомобиль боком (для пущей красоты долго, с визгом, с дымом из-под колёс). Чтобы такое стало возможным, пилоты основательно переделывают машины. После тотального апгрейда от заводской сборки остаётся разве что кузов. Под капотом пилоты и механики меняют почти всё: вместо 80-ти базовых «лошадок» более внушительный «табун», усилена подвеска, сделан защитный каркас. Из салона тоже убирают всё лишнее, облегчая манёвренность и нагрузку на двигатель. Самый расходный материал на этих соревнованиях – автопокрышки. Они быстро стираются, буквально превращаясь в чёрную пыль. Летом одного комплекта хватает на 15 минут дрифта, ездить по льду экономнее.
«У меня зелёная четвёрка, 152 номер, – рассказывает про свою спортивную «ласточку» пилот нижегородской команды Геннадий Каралов. – Мне не хватит и часа, чтобы рассказать обо всём, что с ней было сделано. Мы 4 года основательно реконструировали машину. Набор сейчас в основном стандартный: 1,8 мотор, кулачковая коробка и подвеска нашего собственного производства. Техническая часть в таких автосоревнованиях много значит, но всегда побеждает скилл, опыт и стальные нервы пилота».
Самая интересная часть программы – это синхронный занос двух автомобилей. Задача пилотов ехать по льду максимально близко друг к другу, чтобы показать эффектное зрелище. Пара делает два круга, после этого ведущий и ведомый участники меняются местами. Судьи смотрят и оценивают угол поворота, скорость и расстояние между автомобилями. Чем оно меньше, тем больше очков в копилке. На этот раз в Саранск приехали пилоты только из соседних с Мордовией регионов – всего около 30 участников. Могло быть и больше, говорят организаторы, но погода подвела. Однако ледяную трассу оттепель и дождь не сильно испортили.
«Мы заранее готовили лёд, – объясняет организатор соревнований Данила Чашин. – С декабря мы укатывали снежную подушку и за две недели готовили большой толстый лёд. Я считаю, что с задачей мы справились – несмотря на то, что на улице плюс и идёт дождь, трасса находится в удовлетворительном состоянии, заезды идут, ни один круг не сорвался».
Несмотря на плохую погоду желающих посмотреть шоу было много. Люди мокли под дождём и каждый со своей целью: кто-то пришёл, чтобы посмотреть на необычное для Саранска зрелище, кто-то просто любит отечественные машины. Один из зрителей признался, что обожает ВАЗ. Пока его авто на ремонте, решил посмотреть, как ездят другие. Пусть на этот раз воды на стадионе было гораздо больше, чем льда – для таких соревнований даже лучше. Картинка перед глазами эффектнее, когда из-под колёс летят брызги. Итог соревнований: третье место занял пилот из Саранска Денис Боикин, «серебро» у Дмитрия Ермолаева из Нижнего Ломова. Пьедестал почёта возглавил нижегородец Алексей Зименков. Но самую высокую награду получили зрители этого шоу – у них масса положительных эмоций, несмотря на погоду.
Л. Кусерова.
|
Personal web page Mordovia newspaper (с) |