100 лет гражданской авиации России

9  февраля исполнилось 100 лет гражданской авиации России. В Саранске в честь праздника собрались вместе все причастные к авиаистории Мордовии – сотрудники современного аэропорта и ветераны. Вспомнили прошлое и поговорили о будущем.

 
Гражданская авиация Мордовии моложе, чем российская. История началась во второй половине 1940-х годов – тогда в качестве аэропорта использовали военный аэродром Лямбирь. Первый полноценный аэровокзал появился в черте города – в районе нынешней улицы Гагарина в 1955 году. А на привычном месте, в районе Луховки, аэропорт открыли только в 1960 году. А спустя 4 года, в 1964 году воздушную гавань обновили, построив по тем временам современное белокаменное здание. 
В день 100-летия гражданской авиации все причастные к лётной истории Мордовии собрались вместе – сегодняшние сотрудники Саранского аэропорта и ветераны. Один из них – Бяазит Белялович Грошев отдал гражданской авиации 57 лет своей жизни. Это 20 тысяч часов в воздухе, из них 5 в облаках и сложных метеоусловиях. Начинал вторым пилотом самолета АН-2, 38 лет – за штурвалом в качестве командира. И все – без единого происшествия. Главным секретом такой работы Бяазит Грошев считает любовь к профессии: «Надо своё дело любить, стремиться к достижениям. Надо любить, любить и ещё раз любить».
Аэропорт «Саранск» в своем новом обличии появился в столице Мордовии перед Чемпионатом мира по футболу. Сейчас в воздушной гавани работает чуть больше 200 человек, персонал занимается содержанием аэродрома, обеспечивает авиационно-транспортную безопасность, выполняет противопожарное обеспечение полётов, встречает и провожает воздушные суда. А раньше действительно летали, рассказала Татьяна Павловна Каширина. Она проработала бортпроводником и бортпроводником-инструктором в Саранском аэропорту 33 года.
«Мы перевозили и знаменитых артистов эстрады, кино, ледового шоу, которые летали к нам сюда в Саранск. Спортивные команды привозили со всех городов, присутствовали на их матчах даже – приходилось. Было очень интересно, никогда мы об этом не пожалели – о выборе этой своей профессии. Новые люди, знакомства, города. Всё было замечательно. И всегда вспоминаем с большой теплотой о том времени, когда мы работали в аэропорту», – поделилась воспоминаниями Татьяна Павловна.
Из столицы Мордовии сейчас прямыми рейсами можно попасть в крупнейшие города России – Москву, Санкт-Петербург, Минеральные воды, Сочи, Казань. А в будущем планируют открыть сообщение и с другими странами. В 2022 году согласовали программу по строительству постоянно действующего международного терминала.
«Из федерального бюджета Российской Федерации на эту программу выделены субсидии порядка 650 миллионов рублей. Плюс вторую часть по строительству этого терминала взял на себя собственник аэропорта. И я не просто на это надеюсь, я категорически в это верю, и мы всё для этого сделаем – в 2024 году у нас будет постоянно действующий международный терминал, и жители республики и близлежащих регионов смогут совершать прямые рейсы как минимум туристической направленности, а дальше – и бизнес, и грузовые перевозки. Это всё станет доступно для жителей региона», – отметил первый заместитель Председателя Правительства Мордовии Игорь Фрейдин, который приехал поздравить с праздником сегодняшних и бывших сотрудников Саранского аэропорта.
В торжественный день сотрудникам и ветеранам Саранского аэропорта вручили награды – Грамоты и Благодарности Главы Мордовии, Правительства республики, городской Администрации и дирекции аэропорта.
 

Personal web page Mordovia newspaper (с)