ГАИ запретили работать с устаревшими радарами |
Министр внутренних дел разослал всем подразделениям ГИБДД указание использовать для выявления нарушений скоростного режима только приборы с функцией фото– и видеофиксации.
Таким образом инспекторы на дороге больше не будут применять такие приборы, как «Искра – 1», «Сокол» и «Беркут». Автомобилистам эти названия мало что говорят, но знакомы с этими приборами они в большинстве своем не понаслышке. Внешне они напоминают пистолеты с широким дулом, правда, еще больше они напоминают известные бытовые приборы, от которых и получили свое народное прозвище – «фены». Беда этих приборов в том, что сфальсифицировать нарушение с их помощью недобросовестному автоинспектору ничего не стоило. Показания прибора записывались в протокол от руки. А относилась ли данная скорость к остановленной машине – большой вопрос. Сколько было случаев, когда гаишник с «феном» стоял под знаком ограничения скорости 40 км/час и фиксировал скорость у тех, кто еще до знака не доехал. И в этом случае доказать водителю, что он не лихач, будет довольно сложно. Потому что в протоколе будет указано название прибора, его точность и скорость, им зафиксированная. Но где она была зафиксирована и в отношении какого автомобиля – все со слов инспектора. А инспектор у нас, по традиции, непререкаемая личность для суда. Его слова никогда не подлежат сомнению, в отличие от слов водителя и многочисленных свидетелей с его стороны. Так называемые фены элементарно не обеспечивали должной доказательной базы выявленного нарушения. Инспектор мог зафиксировать реальное превышение скорости, но если за рулем оказывался хорошо обученный, знающий свои права, а также тонкости законодательства водитель, то все доказательства инспектора (показания «Сокола») превращались в пыль. С момента появления на дорогах приборов фотовидеофиксации нарушений фены должны были отмереть сами собой. Но в некоторых регионах еще стоят на вооружении. Теперь их придется положить на полку и оснастить подразделения более современной техникой. Напомним, сейчас есть два вида таких приборов. Первые работают в режиме автоматической фотовидеофиксации нарушений. Это, как правило, «Стрелка». Она устанавливается стационарно. У этого прибора огромные возможности в зависимости от программного обеспечения. Он может снимать как приближающиеся, так и удаляющиеся объекты, захватывает до восьми полос. Кроме того, он может использоваться сразу для многих задач одновременно, например фиксировать превышение скорости и выезд на встречную полосу. Прибор автоматической фотовидео-фиксации под названием «Крис-П» более известен в народе как «скворешник». Напоминает «марсианские хроники», потому что тоже стоит на треноге. Это мобильный прибор. Гаишники устанавливают его по своему усмотрению, однако все нарушения, им зафиксированные, поступают в центр обработки данных автоматической фиксации. И нарушителю, попавшемуся под око этого прибора, не придется общаться с гаишником на дороге. Штраф он получит по почте. В патрульных автомобилях часто устанавливают прибор «Искра – М». Они тоже работают в режиме фотовидеофиксации. Использовать его можно по-разному. Можно поставить машину на обочине и замерять всех подряд. В случае выявления превышения скорости инспектору придется выйти из машины и остановить водителя. Потом, предъявив ему в том числе и картинку на мониторе, оформить нарушение. Распечатка этой картинки будет прилагаться к протоколу, составленному на месте нарушения. Данные прибора, собранные за смену, будут храниться в ГАИ не менее года. Есть у этого прибора и еще одна особенность. Он позволяет фиксировать превышение скорости непосредственно в движении. Едет инспектор на своем автомобиле по дороге. Видит, что впереди него несется с огромной скоростью автомобиль. Он пристраивается сзади, включает «Искру – М». Прибор снимает фотографии со скоростью десять кадров в секунду, а также фиксирует номер автомобиля и его скорость. Доказательная база готова. Можно требовать от лихача прижаться к обочине и приступать к оформлению нарушения. «РГ» |
Personal web page Mordovia newspaper (с) |