Возможность выбора «пьяного «Титаника» |
Домком сумел добиться качественного ремонта, поменяв исполнителей О девятиэтажном доме на улице Степана Разина с независимым и непреклонным домкомом, наша газета рассказывала в апреле. Типичные проблемы – жильцы верхних этажей страдают от протекающей кровли, управляющая компания занимается приписками, работы по заявкам производятся несвоевременно. Жильцы говорят, что их дом прозвали «Пьяным «Титаником». И не будь здесь адекватного домового комитета, который стоит горой, и пытается навести порядок в коммунальных делах – было бы совсем худо. Поняв, что на качественные ремонтные работы им рассчитывать не приходится, отчаявшиеся жильцы решили сами выбирать коммунальщиков. Благо, на это они имели полное право…
Наверное, домоуправление считает многоэтажку на Разина объектом проблемным. С 2010 года председателем домового комитета здесь работает Анатолий Николаевич Сизов – человек, явно не желающий отдавать просто так лишние копейки, принадлежащие его соседям. Контроль за выполнением коммунальных работ вместе с символической оплатой он распределил между активом, напрочь исключив возможность собственной дискредитации. До него у коммунальщиков было все просто. Его предшественник отказался от этой нелегкой работы из-за проблем со здоровьем. И вот что удивительно: печать-то он свою сдал представителям домоуправления, а вот те еще долго ходили к его дочери, чтобы та подписывала акты. Причем настаивали, чтобы та ставила не свою подпись, а что-нибудь похожее на отцовскую закорючку. А сверху ставили домкомовский оттиск… В руках Анатолия Сизова – копия жалобы в районную администрацию. В ней лаконично изложены претензии к домоуправлению: несвоевременное выполнение заявок, приписки по актам выполненных работ, по электричеству и воде. А после – списки невыполненных работ, по которым уже была произведена предоплата. С датами и суммами. Но дело не только в невыполнении некоторых работ, а еще и в том, какого качества выполненные работы. - Сырость по всему дому постоянная, особенно первый и второй подъезды, – рассказывают жильцы. - Лет пять наш дом обслуживают два слесаря. Один – боится работать, второй – работает только за деньги и пытается продать всем подряд мед. То после ремонта полотенцесушителя потоп произойдет, то полтора метра ливневки исчезнет – таковы суровые будни вечно тонущего дома № 42 по Степана Разина. В результате и жители, и даже некоторые коммунальщики прозвали совсем нестарое и внешне вполне прилично выглядящее здание «Титаником». - «Пьяным Титаником», - добавляет подключившийся к разговору местный житель. - Да нет, «пьяным» его не поэтому прозвали, - деликатно поправляет Анатолий Николаевич. – А вообще – «тонущий «Титаник» часто слышу. - Ты мне объясни, Михаил, - обращается Анатолий Сизов к деловито проходящему мимо слесарю. – Почему первый и второй подъезды постоянно заливает? Коммунальщик понимает, что нарвался опять на претензии к собственной работе и пытается перекинуть вину на поставщиков ресурсов. Дескать, машину несколько недель ждали и тому подобное. Но потом его прорывает: - А чё до этого было? Чё здесь было, когда я поступил в самом начале? Не мог без сапог кирзовых сюда прийти! – слесарь вспоминает, сколько он всего «угробил», обильно вкрапляя ненормативные междометия. Наконец его спасает зазвонивший мобильный телефон, и он под предлогом неотложных дел спешно удаляется. Домком на мат не реагирует, его речь остается ровной и учтивой. - Я не специалист, но мне приходится вникать во все ремонтные тонкости самому, - вздыхает Анатолий Сизов. – Наверное, в этом нет ничего плохого – наш дом нужен только нам. Но каждый должен качественно выполнять свою работу. - Да вы меня в *** не ставите, ** твою мать! – преисполненный обиды жалуется вернувшийся слесарь и тут же вновь исчезает. Жильцы лишь машут обреченно рукой. - Когда дело дошло до канализации, я управляющей компании заявил сразу – мы не хотим, чтобы работали эти слесаря, - говорит домком. – Что принимать такую работу, что вообще без канализации остаться – разницы нет. Поэтому мы решили сами нанимать специалистов. В домоуправлении Анатолию Сизову объяснили, что им тоже нужно чем-то зарабатывать себе на хлеб. Но было понятно, что неуступчивому домкому придется идти навстречу. И домовой комитет нанял мастеров, которые нормально проявили себя на соседних участках. - К ним вообще нет никаких претензий, - отмечает домком. – Работы велись качественно, аккуратно, своевременно. Канализация уже готова. Скажу через вашу газету им спасибо этим ребятам - Сергею Анохину и Рафику Биктякову. Жильцы даже и не знали, что это возможно – качественная работа коммунальщиков, поэтому воспринимают её как нечто из ряда вон выходящее. Крепкий домовой комитет ушел от старых привычек и принципов. Если покупатель недоволен качеством хлеба, он идет в другую булочную. Если собственник недоволен канализацией – он обращается к нормальному слесарю. Кто платит – тот заказывает музыку, клиент всегда прав – суровые законы рыночной экономики, которые очень тяжело входят в коммунальную сферу. П. Семенов.
|
Personal web page Mordovia newspaper (с) |