Лондонцы не пустили «скорую» к Борчину
ХXX Олимпийские игры становятся для России подлинным кошмаром. Наши спортсмены с упорством проигрывают почти во всех дисциплинах, и до недавнего времени патриоты говорили: «Ну, ничего, мордва точно медалей в копилку добавит»… Когда в субботу мужчины не завоевали ни одной медали на дистанции 20 километров, стало понятно – Олимпиада провалена.
Владимира Канайкина дисквалифицировали. Андрей Кривов пришел 37-м. Валерий Борчин потерял сознание за полтора километра до финиша, а англичане едва не угробили его, не пустив машину «скорой помощи».
…Владимир Канайкин, только что дисквалифицированный за третье техническое предупреждение, взволнованно показывает пальцем на огромный монитор. На экране – белое безжизненное лицо лежащего Валерия Борчина.
- Что с ним?! Где «скорая»?! – кричит Владимир.
Тренер сборной Алексей Мельников обреченно закрывает лицо руками. От волнения сходит с ума поодаль Виктор Чегин, к которому в Лондоне с самого начала было приковано всеобщее внимание. Сосредоточенный взгляд Виктора Михайловича обращен на трассу…
К Валерию подбегают волонтеры. Они сами паникуют от бессилия – врачей нет. Никто не знает точно, что с Борчиным. Потери сознания в спортивной ходьбе (и сам Валерий сходил так с дистанции на чемпионате мира в Осаке) – дело обычное, но от этого менее ужасающими не становятся. Сердце может остановиться в любой момент.
Лишь спустя пять минут появляются носилки. С ними очень трудно пробиться сквозь толпу зрителей у ограждения, и «скорой» приходится ехать в объезд. Медицинский штаб нашей команды к Борчину подступиться не мог. Оказывается, сначала местные медики должны были взять его на карете «скорой» и привезти в расположение нашей команды.
Но после выяснилось, что «скорая» не может сразу же отвезти пациента даже в близлежащую больницу. Дело в том, что ей запрещено выезжать на трассу, по которой все еще идут спортсмены.
«Скорая», в которой находился Борчин, приехала, как сообщают разные источники, минут через 30 - час. Возможно, ходока уже успели-таки отвезти в больницу, чтобы привести в чувство, но явно машине пришлось ехать в объезд.
- Спортсмена решили оставить в больнице до утра, чтобы контролировать его состояние, – сказал потом руководитель ВФЛА Валентин Балахничев. – Скоро его туда отвезут. Обычно в нашей стране медики оставляли ребят, попадавших к ним в Саранске, до утра. Пульс и давление у него нормальные, сердце нормальное, но он должен побыть под наблюдением. Мне показалось, что «скорая» приехала минут через 10, поскольку она не могла проехать по зоне, где проходила ходьба. У нас, в Саранске, кстати, она забирала людей сразу же. А тут места были забиты людьми, и проехать было невозможно. Это один из недочетов организаторов, поскольку такое может случиться, особенно в спортивной ходьбе, в том числе и на 50 километров. У нас кареты «скорой помощи» стояли в нужных местах с мгновенным доступом. Здесь же все, как мне кажется, было непродуманно.
Борчин окончательно приходит в себя только спустя пару часов, уже в больнице, после инъекций глюкозы, минеральных солей и физраствора. Валеру удалось накормить, он съел банан и немного риса. В районе 10 вечера по лондонскому времени (кризис случился около 18.00) Борчина отпускают в Олимпийскую деревню…
Прирожденный боец во что бы то ни стало хотел принести нам медаль. Он не жалел себя и едва не поплатился жизнью. Если б на его месте был кто-то послабее крепкого дубенского парня, все могло закончиться трагедией…
«Этому нет объяснений…
Субботняя погода очень располагала для быстрой ходьбы.
Сначала попытку оторваться сделал японец Сузуки, но его быстро “съел” пелетон ходоков. Среди лидеров - Борчин с Канайкиным, китайские спортсмены.
И вдруг вперед рванул француз Бертран Мулине. Но бдительный Борчин не дал французу уйти в отрыв. «Прицепился» к нему и повел за собой всю вереницу претендентов. Рядом с ним держались знаменитый мексиканец Эдер Санчес и китайцы Чен и Ванг. Но Санчес отстал, а Канайкин и Эрик Баррондо из Гватемалы оказались в лидерах.
Внезапно Канайкину показывают третью карточку за “летящую ногу”, и Валерий остался один в компании двух китайцев и гватемальца.
Отметка 18-го километра… Валерий идет впереди, пропускает китайца, гватемальца, еще одного китайца… Валерий делает отчаянную попытку «ухватиться» за медали и падает на рекламные щиты без сознания.
- У меня нет объяснения тому, что произошло, – пытается комментировать Виктор Чегин. – Подготовка складывалась нормально, никаких проблем со здоровьем у Валеры не было. Темп, который задал китаец, очень средний, Валера был готов как минимум не хуже. В 2007-м на чемпионате мира в Осаке с Борчиным уже случился точно такой же эпизод, он тоже «отрубился» на дистанции. Тогда все это списали на жару и влажность.
|