Осторожно – кондиционер! |
Неужели автомобильный кондиционер такой сложный механизм, что придется специально изучать и регулярно повторять какие-то правила его эксплуатации? Ответ прост – это небходимо, чтобы… не болеть!
Прописных истин в этом вопросе не так уж много – их легко выучить наизусть. И в первую очередь тем, кто возит в автомобиле детей. Итак: – перед посадкой в автомобиль, раскаленный на солнце, салон желательно проветрить, открыв все двери; – не стоит пользоваться кондиционером во время коротких поездок – до 15–20 минут. При кратковременных охлаждениях организм не успевает адаптироваться к новой температуре, и насморк гарантирован. Альтернатива – открытые окна; – разница между температурой на улице и в салоне не должна превышать 5°С, иначе возрастает вероятность простуды. Но подхватить болезнь в автомобиле с кондиционером (климат-контролем) можно и по другим причинам. На испарителе при работе кондиционера оседает влага, и все микрочастицы, которые пропустил салонный фильтр, накапливаются на его поверхности. В этом мусоре в условиях темноты и повышенной влажности создаются благоприятные условия для жизнедеятельности бактерий, в том числе болезнетворных. Они попадают в салон и в организм человека. Явный признак появления в «кондишине» микроорганизмов – неприятный запах в салоне, особенно при выключении кондиционера. Чтобы избавиться от бактерий, необходима дезинфекция испарителя. Это можно сделать самостоятельно или на СТО.
Обслуживание При обслуживании кондиционера некоторые операции можно сделать самостоятельно, а некоторые – только на СТО. Автовладелец может сам почистить-промыть радиатор-конденсатор (установленный перед радиатором системы охлаждения). Эта процедура особенно актуальна после зимы, когда он забивается грязью, которая ухудшает теплообмен, что, соответственно, снижает КПД системы. Полезна мойка этого радиатора в конце весны и летом, когда он забивается тополиным пухом, остатками насекомых и т. п. Для самостоятельной дезинфекции испарителя в продаже имеются аэрозольные средства с удлинителем, который помогает подавать моющую жидкость через воздуховоды к радиатору-испарителю. Однако отметим, что результат будет менее эффективным, чем при выполнении этой процедуры на СТО с помощью профессионального оборудования.
|
Personal web page Mordovia newspaper (с) |