Война гастарбайтеров |
Граждане Узбекистана устроили в Мордовии кровавые разборки Сразу два приговора иностранцам из ближнего зарубежья прозвучали на днях в районных судах. В Пролетарском суде Саранска 34-летний Бекназар Янгибоев отвечал перед законом за убийство 23-летнего соотечественника Журабека Эшимова. В Дубенском районе ожидал своей участи 48-летний Рустам Халбеков, лишивший жизни 39-летнего жителя соседнего села.
Смертельная вахта Бекназар Янгибоев и его земляки, трудившиеся на стройке в Мордовии вахтовым методом, собрались было уезжать на родину, когда его брат недосчитался зарплаты. Претензии по этому поводу Бекназар решил предъявить бригадиру. Однако вместо начальника под руку Янгибоева попал совсем посторонний человек… Драма разыгралась 9 ноября в общежитии на Александровском шоссе, где бригадир Рахматов проживал вместе с супругой. Будучи пьяным, Янгибоев не церемонился с начальником, а с места в карьер начал предъявлять ему претензии за то, что он якобы «кинул» его брата. Рахматов сказал, что заплатит позже, Янгибоев не поверил, и вскоре земляки выясняли отношения на повышенных тонах. Тут-то в комнате и появился совсем не знакомый Янгибоеву 23-летний Журабек Эшимов. Парень стал заступаться за Рахматова и попытался выгнать незваного гостя из помещения. Бекназар ушел, но только на кухню, и лишь затем, чтобы вооружиться. Прихватив нож, он вернулся на место разборки и с силой всадил лезвие в живот «защитника». Госпитализированного в больницу молодого человека спасти не удалось: на следующий день он скончался от полученного ранения, не приходя в сознание. Янгибоев был задержан сразу после убийства. Свою вину он не отрицал, но для того, чтобы опросить его, следователям пришлось решать проблему под названием «языковой барьер»: житель Средней Азии враз забыл русский язык. Однако в суде Янгибоев говорил на иностранном языке (коим для него является русский) весьма прилично: то ли вспомнил школьные годы в СССР, то ли экстерном обучился великому и могучему… Как бы то ни было, в суде он еще раз признался в содеянном и раскаялся. Пролетарский суд признал Янгибоева виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего и отправил отбывать наказание в колонию строгого режима. Двоих детей, оставшихся в солнечном Узбекистане, Бекназар увидит только через семь лет. Приговор не вступил в законную силу.
В землю закопал Другой «герой» - 48-летний гражданин все того же Узбекистана Рустам Халбеков, закопавший жертву во дворе дома в дубенском селе Петровка, – отправился в места не столь отдаленные на более долгий срок. Вечером 21 июля прошлого года, поссорившись с 39-летним жителем из соседнего села, Халбеков несколько раз ударил его молотком, да так, что мужчина от полученных травм скончался. Злоумышленник же проявил чудеса находчивости. Заявлять в полицию на самого себя он, естественно, не собирался, а потому сунул тело в мешок и ночью закопал во дворе дома. На протяжении следующих двух недель потерпевшего разыскивали сотрудники органов внутренних дел, родственники, знакомые. 2 августа труп убитого обнаружила его мать: женщина заметила на приусадебном участке возле дома Халбекова виднеющиеся из земли человеческие останки. Как сообщили в пресс-службе прокуратуры республики, Халбеков был признан виновным в убийстве и осужден к 9 годам лишения свободы. Отбывать наказание он будет в колонии строгого режима.
|
Personal web page Mordovia newspaper (с) |