И целого срока мало… |
Убийцу школьника осудили на 14 лет В Пролетарском суде завершился, пожалуй, самый громкий процесс этого года: прозвучал приговор 54-летнему бывшему работнику подмосковного завода «Салют» Игорю Алехину. Напомним, 27 апреля прошлого года двумя выстрелами из обреза он оборвал жизнь 15-летнего школьника из Саранска Андрея Голушко. Причиной жестокой расправы с подростком стал конфликт Алехина с бывшей сожительницей – матерью мальчика Еленой Голушко, которая в 2010 году скрылась от него в неизвестном направлении вместе с грудным ребенком.
«Во всем виноват приступ!» В места не столь отдаленные Алехину не хочется. Что только он ни делал, чтобы «откосить» от наказания! Прикрываясь психическим заболеванием (с 14 лет токарь страдает эпилепсией), которое якобы спровоцировало его на детоубийство, в начале рассмотрения дела он заявил ходатайство о проведении стационарной судебно-психиатрической экспертизы за пределами Мордовии (саранским специалистам, признавшим его вменяемым, он предпочел не поверить). Впрочем, психиатры в Казани, куда был направлен Алехин, пришли к тому же выводу, что и их мордовские коллеги. «В момент совершения преступления он был адекватен, отдавал отчет своим действиям, и способен отвечать за содеянное», - заключили эксперты. Но и после этого Алехин не успокоился. После возобновления судебного процесса он подал еще одно аналогичное ходатайство. На этот раз подсудимый возжелал, чтобы его обследовали в институте Бурденко в Москве. В третьей по счету экспертизе суд отказал, и тогда Алехин заявил отвод председательствующему… Тем не менее судебное разбирательство подошло к концу. Вчера в 10 часов утра подсудимому предоставили последнее слово, которое Алехин не замедлил превратить в шоу. - Я не хотел убивать Андрея. Я тридцать лет трудился на благо Родины, сотни деталей, которые я изготовил, до сих пор работают, приводя в движение технику, - Алехин говорил теми же словами, с которых в январе начал давать показания в суде. – Я просто искал мать Андрея, я любил ее и люблю до сих пор. Она родила мне сына! Лена неоднократно уезжала от меня, вернулась бы и в этот раз! Я взял обрез просто напугать Андрея, чтобы он дал мне адрес или хотя бы телефон Лены! Но у меня неожиданно начался приступ, - даже после экспертиз Алехин продолжает настаивать на том, что не отдавал отчета своим действиям. – Моя болезнь такова, что приступ может открыться в любую минуту! Я не осознавал, что делал!.. Поэтому прошу переквалифицировать обвинение в убийстве на убийство по неосторожности! (наказание за убийство по неосторожности – до 2 лет лишения свободы – авт.)
«Родит еще сына!» Далее Алехин рассказал о том, как его били в полиции, как один сотрудник предложил коллегам застрелить задержанного из обреза, что все телесные повреждения зафиксированы в его карте… Венцом «лирического отступления», посвященного правоохранительным органам, стал вывод о том, что «милиция сама вложила оружие мне в руки», потому что «когда я покупал обрез в Подмосковье, то спросил продавца, не боится ли он торговать такими предметами. На это он ответил, что у него два сына работают в московской милиции и уж ему за это точно ничего не будет!» Разумеется, Алехин не мог обойти стороной и щекотливый денежный вопрос. Напомним, что сразу после задержания он заявлял, что убил мальчика из-за того, что Елена Голушко была должна ему 1,7 миллиона рублей, но отдавать деньги не спешила и в конце концов скрылась. Теперь Алехин утверждает, что эти показания из него выбивали, а на самом деле он давал Елене незначительные суммы. «Я же любил ее! И сейчас люблю!» - вдруг воспылал чувствами Алехин. Однако любовь любовью, но под занавес «выступления» подсудимый, который только что каялся и чуть не плакал, показал свое истинное лицо. - Андрей не представлял ценности для матери, он жил не с ней, а с бабушкой. По большому счету, Лене было не до него. И потом, у нее остался мой сын, а при желании она может родить еще одного! – заявил он. На такой цинизм родственники мальчика только покачали головой… Кстати, мать Андрея появлялась в Саранске вместе с младшим сыном только через несколько недель после похорон. Она побеседовала со следователем, сходила на могилу и снова исчезла. Ни на одно судебное заседание Елена Голушко не пришла. Похоже, что о ее местонахождении не знают даже родственники.
Выстрелы у школы Убийство ученика девятого класса школы №34 Андрея Голушко, всколыхнувшее весь город, произошло утром 29 апреля 2011 года. Предшествовала преступлению довольно долгая история. Около пяти лет назад жительница Саранска Елена Голушко, пребывающая в разводе и воспитывающая сына Андрея, уехала на заработки в Москву. Мальчик остался у бабушки в Саранске. Осенью 2009 года Елена познакомилась с жителем Подмосковья Игорем Алехиным. Совместная жизнь оказалась недолгой: уже в мае 2010-го Голушко рассталась с гражданским мужем. По ее словам, он стал агрессивен, страдал приступами ревности и даже пускал в ход кулаки. От сожителя Елена ушла будучи беременной, и в июне родила младшего сына, отцом которого является Алехин. Лето и осень 2010 года женщина провела в Саранске у матери; сюда же пару раз наведывался незадачливый «супруг». Через полгода после родов Елена вместе с грудным ребенком уехала в Москву, не оставив бывшему сожителю ни адреса, ни телефона. По данным обвинительного заключения, в начале 2011 года покинутый Алехин решил ее убить, но так как поиски Елены успехом не увенчались, «разменной монетой» он выбрал ее старшего сына – Андрея. В марте обвиняемый приобрел у жителя подмосковного городка Луховицы ружье и собственноручно укоротил его, превратив в обрез. 25 апреля Алехин приехал в Саранск и снял квартиру по ул. Московская. Изучая город, он ходил по улицам с сумкой, в которой лежало оружие. За четыре дня он набросал в записной книжке свои соображения по поводу предстоящего убийства, а затем претворил свой замысел в жизнь. Около 7 часов утра Алехин на такси приехал к дому, где жил Андрей, и спрятался под балконом первого этажа. В руках держал обрез. Примерно через 45 минут увидел, что мальчик направляется в школу. Алехин пошел за подростком, догнал его, окликнул и прямо при других детях, спешащих в школу, выстрелил Андрею в живот. Мальчик упал, а убийца наклонился и, прицелившись в голову, спустил курок вторично. Подросток скончался на месте преступления.
Приговор встретил спокойно Гособвинение запрашивало для Алехина 15 лет лишения свободы. Отец Андрея Голушко, отвечая на вопрос судьи, какого наказания он хотел бы для подсудимого, попросил наказать Алехина максимально. Вчера после обеда состоялось оглашение приговора. Суд назначил бывшему токарю 14 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Приговор подсудимый встретил спокойно, будто это его и не касается. Родственникам же мальчика такое наказание показалось в какой-то степени мягким, и их мнение вполне понятно: для них любого срока детоубийце будет мало… Приговор не вступил в законную силу. Е. Филатова.
|
Personal web page Mordovia newspaper (с) |