Борцы за добросовестную конкуренцию обсудили применение закона о рекламе |
Состоялось первое заседание Экспертного совета УФАС по РМ В заседании, которое прошло 31 мая в обновленном составе, приняли участие представители СМИ, рекламных агентств и другие заинтересованные лица. Руководитель Мордовского УФАС по РМ - председатель Экспертного совета Юлия Попкова отметила, что встречи такого формата, с привлечением общественности, направлены на совершенствование в республике рекламной деятельности.
Первым вопросом на повестке дня были итоги работы антимонопольного управления. Как доложил заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг Виктор Шавензов, за 2011 год было выявлено и рассмотрено 93 факта рекламы с нарушениями закона. Как следствие - возбуждено 23 дела о признании рекламы ненадлежащей, выдано 39 предписаний о прекращении допущенных нарушений. Только за пять месяцев текущего года выявлено 32 нарушения рекламного законодательства, по которым возбуждено 12 дел, из которых 8 уже рассмотрено - выдано 12 предписаний. По-прежнему превалируют случаи, связанные с отсутствием существенной для потребителей информации, нарушения в рекламе финансовых услуг и дистанционной продажи. В пяти фактах реклама признана и вовсе недостоверной, а в двух – указывала на лечебные свойства БАДов, чем также вводила потребителей в заблуждение. - В 90 процентах нарушения рекламного законодательства выявлялись в ходе различных контрольно-надзорных мероприятий и мониторинга рынка рекламы, - отметил Виктор Шавензов. – В 2011 году было рассмотрено 40 административных дел, наложено штрафов на сумму 550 тысяч рублей. За истекший период 2012 года возбуждено 26 административных дел, из них 22 уже рассмотрено, наложено штрафных санкций на сумму 60 тысяч рублей. Следует отметить, что антимонопольное управление применяет не только «карательные меры», но и занимается профилактикой нарушений: регулярно проводятся семинары-совещания с участниками пиар-рынка, специалисты дают консультации и разъяснения по всем вопросам рекламного законодательства. Так, и на заседании Экспертного совета борцы за добросовестную конкуренцию напомнили о грядущих переменах. С 23 июля вступают изменения в порядок распространения рекламы алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе - к алкогольной продукции будет относиться пиво с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции. Также с 1 сентября вступают в силу изменения, касающиеся ограничения рекламы в целях защиты прав несовершеннолетних. Так что, у рекламного сообщества есть еще время подготовиться к нововведениям. Впрочем, нарушений становится больше и потому, что растут объемы рекламы, увеличивается число самих СМИ. Начальник отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, технологий и массовых коммуникаций по РМ Василий Бабин сообщил, что сейчас в республике зарегистрировано 109 средств массовой информации, из них 83 – печатных. Важным вопросом также стало принятие плана Экспертного совета на текущий год. Завершилось мероприятие награждением партнеров УФАС по РМ. Руководитель Управления Юлия Попкова вручила благодарственные письма добросовестным распространителям социальной рекламы, в том числе и нашему еженедельнику – газете «Мордовия». За предупреждение нарушений антимонопольного законодательства, общественную поддержку честной и справедливой конкуренции. В следующий раз обсуждать вопросы рекламного рынка заседание Экспертного совета соберется уже в сентябре. C.Родионова.
|
Personal web page Mordovia newspaper (с) |