Гост на ямы |
Дорожников обяжут платить за покалеченные автомобили Не все дорожно-транспортные происшествия происходят по вине водителей. В весенний период каждая шестая авария случается из-за неудовлетворительного состояния российских дорог. Несмотря на это, дорожникам практически во всех случаях удается уйти от ответственности.
Но теперь ситуация должна измениться — Верховный Суд России разъяснил, что за инциденты, которые произошли из-за дефектов на дорогах, должны отвечать дорожные службы, ответственные за данный участок. Ранее они уходили от ответственности, сваливая все на водителя, который, оценивая плохое качество асфальтового покрытия, должен снизить скорость. При этом, это касалось даже тех участков, где не стояли знаки «ремонтные работы» или «плохая дорога». Добиться справедливого решения от Верховного Суда смог настойчивый автомобилист, который попал в ДТП из-за плохого качества дороги, пишет «Российская газета». Он обратился с иском в свой районный суд о возмещении ущерба к организации, отвечающей за содержание трассы, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие. Естественно, получил отказ. Автолюбитель не опустил руки и пошел вверх по инстанциям, дойдя до городского суда. Но и там его иск был отклонен. В конечном итоге, ему пришлось обратиться в Верховный Суд, который отменил все решения местных судов и признал требования пострадавшего обоснованными. Высшая судебная инстанция приняла во внимание, что в момент ДТП трасса была в крупных ямах, размеры которых не соответствовали никаким стандартам, при этом, предупреждающих дорожных знаков установлено не было. По мнению председателя Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктора Похмелкина, данное разъяснение Верховного Суда — хороший повод для автолюбителей добиваться компенсации от дорожных служб. «Местные суды обязаны принимать во внимание решение ВС и подшивать к подобным делам документы, свидетельствующие о несоответствии дорожного полотна ГОСТу, - заявил корреспонденту Autonews.ru Виктор Похмелкин. - Районные и городские суды до этого момента не принимали во внимание даже официальные справки ГИБДД о плохом состоянии дороги, на котором произошло ДТП». Он предположил, что дорожные службы, как правило, связаны с местной властью, а местная власть с судами. В итоге, пострадавший от бездействия строителей автомобилист остается крайним. Но автовладельцам не стоит праздновать победу над дорожниками раньше времени. Организации, отвечающие за содержание дорог, попытаются различными путями уйти от ответственности за ДТП, произошедшие по их вине. Строителям будет достаточно расставить соответствующие предупреждающие знаки по всей стране и спать спокойно, не опасаясь новых исков. Кстати, Россия – единственная из развитых стран, где существует ГОСТ на дорожные ямы. По ГОСТ Р 50597-93, если у ямы длина не более 15 см, ширина – не более 60 см, а глубина – не более 5 см, то это, собственно, ямой и не считается. А вот если, хотя бы один из вышеуказанных параметров выбивается из ГОСТа – отвечать придется дорожникам. В любом случае, если вы попали в дорожно-транспортное происшествие из-за плохого состояния трассы, то при составлении протокола необходимо проследить за тем, чтобы инспектор ГИБДД указал на схеме все крупные выбоины, которые не соответствуют ГОСТу. Ямы нужно сфотографировать и написать соответствующие претензии в дорожную службу и в прокуратуру.
|
Personal web page Mordovia newspaper (с) |