УФАС по РМ информирует

«Можно ли требовать конкретные показатели товара в случае осуществления закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства?»
Николай, 
Саранск
 

Отвечает: руководитель Мордовского УФАС России Сергей Видякин.
С 01.07.2019 при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки указанных работ должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе.
В случае, если из всех частей проектной документации в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации заказчиком разработана только сметная часть, то, поскольку сметная часть является составной частью проектной документации, а в силу соответствующих обстоятельств с учетом требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности иные разделы проектной документации не требуются, проектная документация представляется исключительно сметной частью. Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен законодательный запрет требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 статьи 66, не требуется.
Частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе определено, что в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Таким образом, при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе в случае представления проектной документации только сметной частью, заказчики должны требовать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. При этом электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в нем.

 


Personal web page Mordovia newspaper (с)