На ВСТРЕЧКУ смерти?! |
Любой начинающий водитель понимает, как опасен выезд на полосу встречного движения, когда это запрещено правилами. Лобовое столкновение автомобилей – один из самых опасных видов ДТП. В большинстве случаев обгон уносит жизни или оборачивается тяжелыми последствиями. И что самое страшное, не всегда страдает только виновник… Зачастую травмы получает другой участник дорожного движения, ставший невольным заложником ситуации. Такой встречи не пожелаешь и врагу! Но что делать, когда судьба не оставила выбора? Почему одни садятся за руль и ведут себя так беспечно, а другим ничего не остается, как принять на себя страшный удар… Практически каждый день мы видим, слышим и читаем сводки дорожно–транспортных происшествий, случившихся по одной причине, – выезд на полосу встречного движения. Примеров слишком много. Всего за первое полугодие 2019 года на дорогах региона произошло 433 дорожно–транспортных происшествия, за аналогичный период прошлого года – 439. Из этого числа 51 автоавария произошла по причине выезда на встречную полосу, где 19 человек погибли, 128 были ранены и получили разной степени вред здоровью, кто–то остался инвалидом.
Самой аварийной в Мордовии считается федеральная автодорога «Саранск – Сурское – Ульяновск» и трасса М-5 Урал «Подъезд к ГО Саранск». Статистика на этих участках безжалостна.
10 октября 2018 года в резонансной автоаварии, которая произошла в Чамзинском районе, погибла 24-летняя Надежда Терентьева и 63-летняя врач–терапевт Атяшевской больницы Валентина Малашкина. На 32 километре трассы «Саранск–Сурское–Ульяновск» водитель рейсового микроавтобуса сообщением «Саранск – Атяшево» решил обогнать трактор, выехал на встречную полосу, где столкнулся с фурой, при этом успев задеть и трактор. От столкновения ГАЗель слетела в кювет и опрокинулась. В результате погибли 2 пассажирки общественного транспорта, еще 7 получили травмы. В отношении водителя микроавтобуса Дениса Михасенка в МВД возбудили уголовное дело за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. В апреле 2019 года состоялся суд над Михасенком, его признали виновным и назначили, по мнению родных Надежды, слишком мягкое наказание. Водителю, совершившему роковой обгон, дали 3 года колонии поселения.
Семьи, потерявшие в этом страшном ДТП родственников, решили обжаловать приговор районного суда и подали апелляцию в Верховный суд Мордовии. Николай Терентьев считает, что эта авария не была случайностью. Водитель умышленно рисковал всеми, кто был в салоне рейсового автобуса.
«Он умышленно сделал это, с 10 метров пойти на обгон, видя встречный транспорт, он чем рисковал, он чем мотивировал, сказать не может. Никто не слушал в суде всего этого», – говорит отец погибшей девушки.
Родители Надежды до сих пор не могут прийти в себя от горя. Девушка была единственным ребенком в семье. Всегда жизнерадостная, общительная и добрая. Училась в МГУ, любила детей, все летние месяцы работала вожатой в оздоровительных лагерях. У нее были большие планы на жизнь, которым не суждено теперь сбыться. И семья Терентьевых надеется, что справедливость восторжествует.
Однако судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Мордовии не стала изменять приговор водителю рейсового микроавтобуса сообщением «Саранск –Атяшево», с чем не согласились родственники потерпевшей стороны.
Осенью прошлого года жуткие аварии с большим количеством погибших стали регистрироваться на дороге сообщением Саранск – Ичалки – Большое Игнатово.
19 октября в Ичалковском районе в страшном ДТП погибли сразу 3 человека. От двух иномарок практически ничего не осталось. В кювет опрокинулся, принявший удар «БМВ Х6», «Рено Логан» превратился в груду искореженного металла. Согласно данным ГИБДД, именно последний спровоцировал ДТП. При совершении маневра «обгон» он выехал на «встречку» и столкнулся с кроссовером. Погибли водители обеих машин, а также пассажир «Рено Логан». Еще одна пассажирка, сидевшая на заднем сидении «Рено», была доставлена в реанимационное отделение Ичалковской ЦРБ.
Через неделю возле поселка Ромоданово авария унесла жизни сразу 4 человек. На 29-ом км около трех часов дня столкнулись три автомобиля.
«Водитель автомашины «Лада Приора» при совершении маневра обгона, выехал на полосу встречного движения и совершил касательное столкновение с автомашиной «Тойота Камри», после чего «Приора» совершила лобовое столкновение с автомашиной «Фольксваген Пассат», – пояснили тогда в ГИБДД.
Столкновение было настолько сильным, что машины отлетели друг от друга на противоположные полосы. Очевидцы вызвали экстренные службы. Однако спасать в двух машинах было некого. Погибли водитель и два пассажира «Пассата», среди которых – женщина. Все они жители Ичалковского района, ехали в Саранск. Также скончался водитель «Приоры», который направлялся в Ромоданово.
После серии смертельных аварий трассу решили освятить православные священники. Чудо это или совпадение, но больше таких крупных катастроф здесь пока не фиксировали.
Еще одна смертельная трасса, как окрестили ее водители, проходит в Краснослободском районе. 29 июня 2019 года там погибла супружеская пара из Московской области.
«В 05 часов 45 минут на 102 км автодороги подъезд к Саранску от ФАД М-5 «Урал» 28-летний водитель автомашины «БМВ 523I», по предварительной версии, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомашиной «СКАНИЯ» с полуприцепом», – рассказали в ГИБДД.
От полученных травм водитель «БМВ» и его 29-летняя пассажирка скончались на месте аварии еще до приезда бригады скорой медицинской помощи. Их семимесячный ребенок, находившийся в автолюльке, получил травмы и был доставлен в детскую больницу.
Состояние дорог, неисправность транспортного средства, плохая видимость, гололед?! Возможно, но гонки со смертью продолжаются круглый год. Зимой в сумерки находиться на трассе еще опаснее. Видимость меньше, а скорость выше. Плотный поток идет в двух направлениях, но при этом водители все равно обгоняют и о соблюдении безопасной дистанции мало кто задумывается.
В ГАИ считают, что основным фактором нарушения является сам водитель. Именно он выезжает на чужую полосу, чтобы сэкономить лишнюю минуту. И именно его не устраивает скорость впереди идущего авто.
Последствия резонансных ДТП, казалось бы, должны заставить задуматься всех участников дорожного движения более ответственно подходить к своему поведению на дороге. Но, увы…
Так какие же меры действительно необходимы, что бы таких нарушений стало меньше?
Ранее сотрудники вели скрытое патрулирование с помощью специального прибора «Визир». Машина без спецокраски с человеком в форме за рулем двигалась в потоке и фиксировала нарушение на видео. Занесенные и сохраненные на карту памяти данные становились основанием для привлечения водителя–нарушителя к административной ответственности. Так что деваться, по большому счету, автолюбителю было некуда. Но затем, в целях недопущения развития коррупционных преступлений в составе личного состава, «Визир» попал под запрет. Поскольку сотрудники самостоятельно передавали данные, а это значит, что можно было удалить определенный файл. То есть решение о наказании нарушителя, выехавшего в нарушение ПДД на встречную полосу, единолично принимал инспектор. Он мог как зафиксировать нарушение и оформить его должным образом, так и стереть информацию, если его об этом «хорошо попросил» водитель–нарушитель. Позже функцию контроля за обгонами возложили на так называемые «треноги». В таких комплексах вся информация сохраняется и передается в ЦАФАП без возможности доступа к ней человека.
Выезд на встречную полосу – это одно из самых грубых нарушений правил дорожного движения, поэтому инспекторы ДПС уделяют ему особое внимание. В целях недопущения таких ДТП регулярно проводится оперативно – профилактическое мероприятие «Встречная полоса», чтобы еще раз напомнить водителям, как важно соблюдать простые правила дорожного движения и не нарушать их. В дни таких рейдов на наиболее аварийных участках, т.е. там, где чаще всего по статистике происходят ДТП при обгоне, выставляют дополнительные экипажи ДПС.
Сегодняшнее административное законодательство вполне справедливо определяет санкции для нарушителя. Для этого в КоАП РФ есть статья 12.15. Четвертая часть «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи» влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Но законодателям, учитывая статистику таких ДТП по всей стране, показалось, что более серьезная ответственность должна быть за повторное нарушение. Так, в этой статье в декабре 2012 года появилась часть 5 «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи». Нарушение влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Избежать штрафа, лишения прав и тем более человеческих жертв можно одним простым способом – соблюдать скоростной режим, предписания дорожных знаков и разметки. В ГИБДД напоминают, каждого из нас дома ждут живыми и здоровыми!
|
Personal web page Mordovia newspaper (с) |