№ 46(962)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: АктуальноВыпуск № 41 (957) от 08.10.2025
Пролетарскую отремонтировали!

Долгожданная реконструкция не принесла ожидаемого эффекта

 
Этим летом в Саранске ремонтировали магистральные дороги. Практически полностью обновили покрытие на улицах Полежаева, Волгоградская, новый асфальт положили на Сызранской. Масштабная реконструкция коснулась и улицы Пролетарской. Эту дорогу ремонтировали всё лето. Три месяца горожанам приходилось искать объезды и места для парковки, и жители терпеливо это делали. Здесь не только заменили асфальт, но и установили новые фонари. На все изменения потратили 116 миллионов рублей.
 
Пролетарскую ремонтировали от Советской до Строительной. Правда, кусок от улицы Терешковой до Васенко не трогали, его уже чинили в 2023 году. Обновили тротуары, теперь там нет ям и провалов. А ещё на Пролетарской установили новые фонари. Правда, светят они в основном на проезжую часть. В общей сложности отремонтировали 2 километра 600 метров. 1 октября городские власти официально подтвердили: ремонт на улице Пролетарской в Саранске завершён.
Чиновники вспоминают, насколько сложно было организовать процесс. «Нам пришлось столкнуться с большим потоком машин, которые ездят по улице. Это жилой квартал, многие заезжают к себе во дворы, люди парковались возле домов, очень тяжело было работать. Мы, конечно, заранее перекрывали, людей предупреждали, все понимали сложность процесса. А мы старались быстро фрезеровать, укладывать и открывать движение. И так на каждом участке. Старались работать ночью, когда движение было небольшим. К подрядчикам претензий нет, всё сделали качественно. Надеемся, что прослужит дорога долго. Гарантия на неё 6 лет, если будут какие-то недочёты, то подрядчик будет исправлять за свой счёт», – рассказывает нам Константин Борисов, заместитель начальника отдела технического содержания объектов внешнего благоустройства Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства. И всё вроде хорошо, но оказалось, что нововведения на Пролетарской автолюбителей не радуют. 
Ангелина каждое утро привозит своего ребёнка в детский сад №29. Паркуется на Пролетарской и бежит ко входу. Вечером забирает. На всё про всё тратит по 10 минут. Подъехать ближе к саду не получается, там нет парковки, а ближайшие места всегда заняты.
«В этом отношении остановка на Пролетарской единственный выход, но, когда её отремонтировали, установили знаки парковка и стоянка запрещена. Теперь боюсь, что если поведу ребёнка в сад, то обратно вернусь к пустому месту. Машину могут эвакуировать. Приводить трёхлетку пешком не вариант – идти долго, а мне ещё сразу ехать на работу. По-моему, чиновники не подумали, когда сделали 10 парковочных карманов на весь отрезок Советская-Коммунистическая», - говорит женщина.
Ровный асфальт, новые бордюры, удобные дорожки – за 3 месяца улица Пролетарская преобразилась. Дорожные строители начали ремонт 1 июля, первым делом срезали старый асфальт, устроили новое основание для дороги, установили ливнёвки и смотровые колодцы. Тротуары местами уменьшили, освободившееся пространство отдали под те самые немногочисленные парковки. Но местные жители недовольны.
Центр города – это старая застройка, тут не предусмотрены большие парковки, а машин немало. Плюс много магазинов. Урбанисты Саранска (да, есть у нас и такое сообщество) возмущаются. В паблике «Уютный Саранск» люди делятся своим видением реконструкции Пролетарской.
«Буквально на днях на Пролетарской во многих местах зачем-то установили знак 3.27, запрещающий остановку. Логика их установки мне совершенно непонятна, так как на Пролетарской парковка важнее ещё одной полосы. Улица по своим признакам является скорее местной, чем магистральной. На Пролетарской много жилых домов, офисы. Потребность в уличной парковке тут огромная. А вот движение здесь достаточно скромное, заторы бывают незначительные и в основном в часы пик. Зачем некогда тихую и спокойную улицу превращать в магистраль? Тем более что на улице действуют нерегулируемые переходы, а освобождение проезжей части от стоящего транспорта создаст более благоприятные условия для высоких скоростей. Будет ли от этого безопаснее?» – обращаются в администрацию люди.
Улица Пролетарская – с односторонним движением по двум полосам в каждую сторону. Ещё при строительстве микрорайона здесь заложили как островок отдыха для горожан зелёную аллею, она тянется от Советской до Васенко и разделяет Пролетарскую. Всегда свободной для движения на самом деле здесь была одна полоса, на правой парковались те, кому нужно добежать в магазин, местные жители, которым не хватает парковки, и те, кто просто приехал погулять по аллее. Теперь в начале улицы с дубляжом после перекрёстков тут стоит знак 3,27 (остановка запрещена) и знак эвакуатора.
В Госавтоинспекции, где мы пытались получить объяснение, действует ли этот знак на обе полосы, нам внятно ответить не смогли. Зато объяснение есть в Правилах дорожного движения. И оно гласит: «Действие знака 3.27 «Остановка запрещена» распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены». То есть теперь, судя по знакам, парковаться на Пролетарской придётся на левой полосе?
«Почему было отказано в поиске адекватного и удобного для всех компромисса в рамках проведения ремонтных работ на ул. Пролетарская? Почему вы не хотите сделать её удобной и благоустроенной?» – обращается к городским властям Павел Филатов.   
Версия для печати Версия для печати