- Новости :: АктуальноВыпуск № 39 (955) от 24.09.2025
- «Нужно потерпеть»
.png)
В Рузаевке продолжают ремонт путепровода на улице Бедно-Демьяновской. Работы начали 14 апреля по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Изношенный мост почти полностью снесли и на его месте возводят новый. Как в Рузаевке готовились к закрытию одной из главных магистралей города и сколько ещё нужно потерпеть местным жителям?
Мост на Бедно-Демьяновской – это одна из главных артерий Рузаевки. Она соединяет две части города над железной дорогой. Путепровод построили ещё в 1961 году, эксплуатировали его больше полувека. Для моста, тем более здесь, где движение интенсивное, это очень много. Дорога просто изжила своё.К началу капитального ремонта состояние конструкции было критическим. Андрей Ташкаев, представитель подрядной организации, описывает картину без прикрас: «Само покрытие автомобильной дороги находилось в ужасном состоянии. Были огромные ямы, выбоины. Водителям приходилось их объезжать. Но эти дефекты были не только на покрытии автомобильного моста. Примерно такая же ситуация была и на основных конструктивных элементах. То есть на балках и на ригелях». Одним словом, откладывать ремонт было больше нельзя.Фактически это даже не ремонт, а строительство полностью нового моста. Старая конструкция износилась, и легче было её просто снести. Этим и занимались дорожники почти полгода. Андрей Ташкаев рассказывает: «На данный момент демонтаж выполнен на 80%. Мы демонтировали 5 пролётов железнодорожного моста и, соответственно, 5 опор. Также ведутся работы по демонтажу существующей насыпи на подходах к путепроводу. На этом месте будет устроена подпорная стенка и засыпана песком с определённым коэффициентом фильтрации для того, чтобы обеспечить её надёжность. Такая довольно объёмная и сложная конструкция».Ещё одна сложность – на месте работ проходило множество кабелей связи и других коммуникаций. Так что перед демонтажом моста их пришлось переносить. А делать это нужно было осторожно, иначе бы жители города остались без связи. Представитель подрядной организации говорит: «Дорога была магистральной не только для автомобилей, но и для инженерных сетей. То есть практически все сети связи, которые есть в республике, они проходили по этому объекту, и требовался их перенос. Также выполнены работы по переустройству питающих фидерных линий. Это элемент контактности сети железной дороги, от которой питается и станция Рузаевки, и непосредственно контактная сеть поездов, которые осуществляют движение по данной железнодорожной ветке. Были выполнены работы по переустройству электрических линий. И также было выполнено переустройство водопровода, которое тоже относится к ведению РЖД».Усложняет работу ещё и то, что дорожники работают вблизи действующих путей крупной узловой станции «Рузаевка». Поезда здесь продолжают ездить, движение не перекрыли. Все работы в этой зоне согласовываются с РЖД. Строители работают в специальные «окна» — промежутки времени, когда движение поездов на этом участке прекращается.«Когда подтверждается, что поезда в ближайшие 2 часа не будет, нас допускают к работам уже над железнодорожными путями. Естественно, мы координируемся, кооперируемся», — пояснил Андрей Ташкаев. За процессом круглосуточно следят представители технического надзора РЖД.Ремонт закончат к концу ноября 2026 года. Предстоит ещё демонтировать остатки старого путепровода, развести новый, положить асфальтобетонное покрытие и установить необходимые технические средства безопасности. А пока жителям Рузаевки придётся набраться терпения.Сейчас, чтобы добраться из одной части города в другую, жители должны доехать сначала до остановки Чичаева, перейти пешеходный мост и сесть на транспорт уже на остановке Старо-Базарный тупик. В апреле 2025 жители отдавали за проезд дважды по 35 рублей – так решили частные перевозчики. Но потом власти поумерили их жадность. Теперь одни берут оплату лишь раз – 35 рублей, и на другой стороне пешеходного моста по билету можно проехать бесплатно. А другие всё также берут оплату дважды, но по 30 рублей. Дорого, но перевозчики не могут установить цену за проезд меньше, иначе это будет нерентабельно. Тем более, что пока что жители могут довольствоваться только частным транспортом – муниципального в городе нет.Когда мост закрыли на ремонт, обнажились сразу несколько проблем. Их обсуждали в прямом эфире с главой Рузаевского района. Это дорогой проезд в транспорте и плохое состояние дороги на улице Переходная. Александр Юткин говорил: «Да, это неудобно. Сам с этим каждый день сталкиваюсь, понимаю жителей. Ещё раз извиняюсь, но нам всем нужно потерпеть. Мы идём в плановых датах, рисков никаких нет, хочу заверить. Всё мы держим на личном контроле. Нам нужно всем вместе потерпеть. Конечно, мы готовили объездные пути, с этим есть неудобства, но стараемся их минимизировать. Держим руку на пульсе безопасности, чтобы людям было удобно добираться. Всё идёт в плановом режиме. Я думаю, что этот проект даст толчок не только в социальном, но и в экономическом развитии».Отдельно Александр Юткин остановился на состоянии улицы Переходной: «Все маршруты у нас там пошли. Она на самом деле в неприглядном виде. Сейчас мы подготовили проектно-сметную документацию и ждём выделение средств. И в этом году мы вопрос закроем, и будут более комфортные условия. У нас там и бизнес находится, и маршрутка. И после открытия моста в любом случае там будет движение. Это нам позволит эту территорию обновить. Планируем, что осенью мы этот вопрос закроем».
Версия для печати

.gif)



