- Новости :: АктуальноВыпуск № 38 (954) от 17.09.2025
- Испытания «Синары»

Челябинский троллейбус проходит обкатку на улицах столицы Мордовии
В транспортных рядах – новенький. В Саранске проходит тест-драйв челябинский троллейбус «Синара». Собирать мнения горожан, водителей и специалистов будут 2 месяца – именно столько продлятся испытания электротранспорта. Напомним, что городские власти сейчас активно ищут замену устаревшему парку общественного транспорта. Чем новая модель может удивить пассажиров?Оранжевый, как апельсин – новый троллейбус из Челябинска делает уже третий рейс с утра. Его дизайн невозможно не заметить. В очередной тестовый день он работает на первом маршруте, курсирует из Ялги в центр города.В Мордовию электромашина с автономным ходом приехала на испытания. «Суровый» челябинский троллейбус имеет запас хода до 42 километров. Прежде, чем попасть в Саранск, его тестировали в Нижнем Новгороде. Местным жителям он понравился. В Мордовии оценивать маневренность троллейбуса, экономичность энергопотребления и удобство эксплуатации в реальных городских условиях будут все – горожане, специалисты, чиновники.Антон Климанов, представитель завода-изготовителя, рассказывает: особое внимание уделено удобству для маломобильных граждан – низкопольный салон позволяет легко входить и выходить пассажирам с ограниченными возможностями здоровья. И это ещё не всё. Электротранспорт оснащён современным оборудованием, которое обеспечивает плавный ход и низкий уровень шума. По сравнению с традиционными автобусами и троллейбусами предыдущих поколений, новинка обладает большей манёвренностью и комфортом пассажиров. Благодаря улучшенной системе подвески поездка становится гораздо приятнее, особенно на участках дорог с неровностями.«Троллейбус оборудован увеличенным автономным ходом, рассчитанным на 40 километров, что позволяет в современных условиях объезжать участки, где отсутствует контактная сеть. Это актуально будет, например, на предполагаемом маршруте Саранск – Рузаевка. Также у нас есть преимущество перед нашими конкурентами, такого в их троллейбусах нет – это система подогреваемого пола подножки. Зимой при заходе в троллейбус люди не будут испытывать проблем. Там не будет скапливаться наледь, и пассажиры смогут избежать риска поскользнуться и получить травмы», – рассказал технический специалист завода – изготовителя «Синара – городские машины».Машина может перевозить до 90 пассажиров. В салоне есть системы климат-контроля, автоинформирования и видеонаблюдения. Предусмотрены USB-слоты для подзарядки телефонов. Сиденья сделали с антивандальным покрытием, а двери – с подсветкой и «антизажимом».«Данная модель у нас сейчас представлена в Оренбурге, Краснодаре. Была уже в Туле, Калуге. География расширяется, и мы уже думаем, куда дальше поедут эти машины. Наши машины уже хорошо себя зарекомендовали в Калининграде. Скоро мы отправим туда большую партию наших машин. Там уже 13 троллейбусов ездят, и ещё 20 появятся там чуть позже», – продолжает ставить плюсы челябинской модели сопровождающий инженер.Первые впечатления от водителя. Андрей Напалков за рулём троллейбуса не первый год. Характеристики челябинского новичка оценивает на твёрдую пятёрку. «Этот троллейбус понравился тем, что многое продумано, даже мелочи. Удобный обзор назад, в салон – установлены камеры, всё видно, что делается в салоне. Удобное расположение кнопок управления. Кстати, всё тут – действуют регулировки по высоте, по амортизации, подогрев есть, в общем, всё, что нужно в современном транспорте», – подытожил водитель.Городские власти сейчас активно ищут, чем можно заменить старые троллейбусы. В апреле в Саранск на тест-драйв приезжал «Горожанин» – это троллейбус Уфимского трамвайно-троллейбусного завода на базе белорусского «МАЗа». Пассажиры тогда отметили удобную посадку, просторный салон и способность передвигаться без подключения к контактной сети. Как истинный интеллигент, поставлялся троллейбус в белом кузове.Летом, а точнее в конце июня, в наш город приезжал синий тестовый троллейбус «КамАЗ». Он тоже вмещает 90 пассажиров, 34 места для сиденья и 3 откидных кресла на главной накопительной площадке. В базовой комплектации: кресло водителя на пневмоподвеске, тормоза с антиблокировочной системой, приборная панель – ЖК-монитор, ближний и дальний свет светодиодный, электронная система информирования пассажиров. Батарея позволяет проехать троллейбусу автономно примерно 30 километров.Тест-драйв троллейбуса «Синара» 6254 продлится 2 месяца. За это время перевозчик и жители смогут оценить, насколько надёжен и удобен электротранспорт. Ключевые параметры для заключения крупного контракта на поставку техники: цена, технические характеристики, надёжность, наличие сервиса и возможности быстро получить нужную деталь. Только после подсчёта всех плюсов и минусов всех машин, что прошли тест-драйв на улицах Саранска, перевозчики выберут ту модель троллейбуса, которая и будет ездить по городским улицам в будущем.
Версия для печати

.gif)



