№ 45 (961)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: АктуальноВыпуск № 26 (942) от 25.06.2025
Перекрёсток страсти

В Саранске изменилась схема движения транспорта на пересечении улицы Полежаева и проспекта Ленина. Сделали это ради того, чтобы сократить «пробки» на перекрёстке. Дорожники уже обновили разметку, профильная организация перенастроила работу светофоров. Автомобилисты с трудом привыкали к изменениям в первые дни.

 
Перекрёсток улицы Полежаева и проспекта Ленина – пожалуй, один из самых оживлённых в Саранске. И вот городская администрация совместно с профильными ведомствами изменила схему движения на этом пересечении. Конечно, идея появилась не просто так. Решение приняли исходя из многочисленных жалоб водителей.
О том, на что жаловались, напоминает закрашенная стрелка с нанесённой поверх новой разметкой на Полежаева. Раньше с этой улицы можно было повернуть с правой полосы только направо. А тех, кому нужно было проехать прямо, тормозили машины, желающие совершить левый поворот. Приходилось ждать минимум одну итерацию светофора. Тем же, кто решался объехать впереди стоящий автомобиль, приходили штрафы за несоблюдение полосности движения. Да и на проспекте Ленина для движения прямо была только одна полоса. Чтобы улучшить проходимость перекрёстка, и внесли изменения в схему движения.
Теперь на Полежаева с правой полосы можно не только повернуть направо, но и проехать прямо. Движение прямо с двух полос организовали и на проспекте Ленина в направлении железнодорожного вокзала. То есть, если раньше с левой полосы можно было повернуть только налево, то теперь можно совершенно спокойно проехать прямо или совершить поворот налево, пропустив поток встречного транспорта.  
Новые правила движения на этом перекрёстке оказались не совсем понятными водителям. На проспекте Ленина от перекрёстка с улицей Полежаева образовывалась пробка на левой полосе вплоть до остановки «Дом Союзов». Водители нервно сигналили впереди стоящим автомобилям.
Первым в очереди на левой полосе в моменте оказался мужчина в минивэне. «Не горит стрелка налево зелёным светом, и любой поворот мой будет нарушением, – объяснил водитель, которого ругали владельцы всех стоящих за ним машин. – А в какой теперь момент поворачивать, я не знаю. Вот получается сейчас, когда загорелся зелёный сигнал светофора для проезда прямо, как я понимаю. Но стрелки нету и все сзади уже гудят. Я стою третий светофор…».
«Очень интересная схема движения теперь на этом перекрёстке. Ужасно, – возмущается девушка за рулём иномарки, которая вынуждена была ждать, когда водитель впереди стоящего автомобиля разберётся в обновлённых сигналах светофора. – Стоим вот уже сколько времени, не поворачивают люди налево. И что делать нам?».
Всё недоразумение – из-за зелёной стрелочки, точнее её отсутствия. Теперь светофор с дополнительной секцией работает как обычный – зелёный свет всем, кто едет и прямо, и направо, и налево. Только эта самая дополнительная секция и смущает водителей: если она есть, значит, должна работать. Кажется, если бы стрелка загоралась вместе с основным зелёным сигналом светофора, который разрешает ехать прямо и поворачивать направо, было бы гораздо проще.
Хотя водители маршруток, которые быстрее всех на практике узнают обо всех изменениях в схемах движения на городских дорогах, проезжали, не дожидаясь разрешения зелёной стрелочки. А вот крупногабаритным общественным автобусам повернуть налево стало заметно сложнее: одно дело улучить момент, когда нет потока встречных машин, и проскочить на небольшой маршрутке, другое – повернуть на большом «МАЗе».
И отдельная вишенка на этом «дорожном торте»: теперь перекрёсток Полежаева – Ленина трёхфазный. Время ожидания пешеходов своей очереди – 104 секунды, водители ждут 98 секунд и дольше, чтобы проехать. За это время на проспекте Ленина собирается внушительная пробка – в часы пик вплоть до Васенко, да и в дневное время машины встают длинной колонной.
Но есть надежда: пока светофоры на этом участке работают в тестовом режиме, профильная организация отслеживает интенсивность движения и возникающие проблемы. Так что можно ждать, что всё всё-таки наладится.
Версия для печати Версия для печати
Коментарии