Чего ждать от ОСАГО после реформы

В ближайшее время обязательная страховка сильно изменится. Причем речь идет не только о лимите выплат, но и в порядке расчетов стоимости полиса ОСАГО – в конечном счете очередная реформа коснется всех автомобилистов, сообщает autonews.ru.

Как объяснил глава РСА Игорь Юргенс на пресс-конференции, основная идея либерализации – не просто повышение цен на ОСАГО для всех автомобилистов, а установление справедливого тарифа. То есть те, кто водит машину аккуратно и не устраивает ДТП, должны в дальнейшем получить возможность платить за ОСАГО столько же, сколько и сейчас, или даже меньше. А те, кто водит агрессивно и часто становится виновником аварий, должны будут платить за свое поведение на дорогах больше.В Совете Федерации 24 сентября состоялись вторые слушания, посвященные вопросам реформирования ОСАГО. Ранее в Госдуме прошли парламентские слушания на эту тему. Абсолютное большинство выступивших заявили, что либерализация ОСАГО необходима. Ожидается, что кардинальные решения для автомобилистов примут уже до конца текущего года – каким водителям придется платить больше, рассказали представители Российского союза автостраховщиков (РСА).

Страховщики замечают, что сейчас нередки случаи, когда даже для аккуратных водителей, не допускающих ДТП, все равно может действовать ряд повышающих коэффициентов. Совершающие по десять и более аварий в год водители при помощи лазеек, напротив, получают себе выгодные условия и низкие коэффициенты. Такое положение дел назвали в РСА «несусветной несправедливостью». Чтобы избавить добропорядочных водителей платить за страховку больше из-за наличия таких агрессивных автомобилистов, предлагают множество идей.

Первым шагом уже точно станет расширение тарифных коридоров от минус 20% до плюс 20% к действующим ценам – такую идею ранее предложили в Центробанке для «нивелирования последствий шоковых ситуаций, которые могут произойти в будущем».

Сейчас, как уточнили в РСА, размер базового тарифа варьируется от 3431 до 4119 рублей, на который в дальнейшем накладываются поправки на мощность двигателя автомобиля, стаж и возраст водителя, регион, а также коэффициент бонус-малус (КБМ) – скидка за езду без ДТП или, наоборот, надбавка за высокую аварийность.

По данным РСА, всего около 16% российских водителей имеют сложности в доступе к полисам ОСАГО именно по причине своего характера вождения. При этом стоимость полиса после таких изменений для 80% автомобилистов должна остаться прежней или снизиться, а для 20% цена ОСАГО возрастет. При этом в РСА уверяют, что в ЦБ будут действовать аккуратно и реагировать на любые сигналы со стороны автомобилистов и страховщиков.

«Сначала своими указаниями Центробанк расширит базовый тариф и будет следить за ситуацией. Главное, чтобы при установке тарифов страховые компании не вышли на верхний предел коридора, но мы, наоборот, опасаемся демпинга, – сказал Юргенс. – Только если все пройдет успешно, мы перейдем к законодательной стадии либерализации ОСАГО, то есть к внесению дополнений в закон об ОСАГО и тому подобное. Если на первом этапе общество отреагирует болезненно, то, возможно, второго этапа и не будет».

Многие идеи по либерализации ОСАГО пока находятся на стадии обсуждений. К примеру, одно из предложений разработало Министерство финансов. Ведомство считает необходимым увеличить страховое покрытие по ДТП с легковыми автомобилями до 1 миллиона рублей (сейчас размер максимальной выплаты за ремонт автомобиля ограничен 400 тысячами рублей и 500 тысячами рублей по выплатам за нанесенный вред жизни и здоровью). Как уточнили в пресс-службе РСА, в случае с пассажирским транспортом, например, с автобусами, речь идет уже о двух миллионах рублей, но все будет зависеть от цены полиса.

Также в Минфине предлагают предоставить водителям возможность заключения договора страхования на два года и более. В пакете с этими идеями Минфин выдвигает идею о перестраховании в ОСАГО, что ранее было запрещено.

В Минфине раздумывают и о возможности перехода от страхования конкретного автомобиля к страхованию ответственности водителя. В РСА, однако, считают, что пока у страховщиков нет возможности делать скидки, исходя, например, из характера вождения и пробега, говорить о такой перспективе рано.

autonews.ru


Personal web page Mordovia newspaper (с)