Сами решайте, как вас казнить

Российская легкая атлетика по-прежнему за бортом. Ее перспективы – крайне туманные

По состоянию на весну 2018 года, Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) остается непримиримой в отношении Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА), даже, несмотря на принятое Международным олимпийским комитетом (МОК) решение о восстановлении в правах Олимпийского комитета России (ОКР). Популярно выражаясь: всем можно, а вам – нельзя. Об этом в интервью британскому изданию The Guardian заявил глава IAAF Себастьян Коу.

 

Членство Российской Федерации в IAAF было приостановлено в ноябре 2015 года из-за допингового скандала. В результате этого нашим спортсменам приходится выступать на международных соревнованиях под нейтральным флагом, при этом право участвовать в них получают лишь те, кто имеет унижающий человеческое достоинство «специальный допуск» IAAF. В соревнованиях 2018 года пока имеют право участвовать только 22 россиянина, из них семеро выступили на зимнем чемпионате мира в Бирмингеме.

«У нас есть обязанность защищать чистых спортсменов. Пока мы полностью не удостоверимся, что ВФЛА выполнила необходимые критерии и согласилась с ними, наша позиция не изменится. Решение МОК нельзя примерять на IAAF, перед Олимпиадой в Рио МОК сам дал IAAF право устанавливать критерии допуска, и ВФЛА восстановят, когда эти критерии будут выполнены, не раньше», - заявил Себастьян Коу.

Для восстановления российской организации IAAF создала специальную рабочую группу под руководством норвежца Руне Андерсена, которая совместно с российской стороной реализует пункты восстановления ВФЛА. В отчете рабочей группы отмечается «некоторый» прогресс ВФЛА, но в то же время предъявляется ряд требований по восстановлению федерации.

 

Так чего же хочет IAAF?

Во-первых, денег. Организация настаивает на возмещении расходов группы Андерсена, CAS, судебных издержек и расходов IAAF, понесенные при рассмотрении заявок россиян на участие в международных стартах в нейтральном статусе. Во-вторых, и это совершенно неприемлемо, IAAF требует признания выводов комиссии Макларена (о существовании государственной системы допинга в России) и принятия мер по данным выводам. Выводы г-на Макларена, как известно, были отвергнуты российской стороной на самом высоком уровне, поэтому эта тема для нас закрыта. В-третьих, Российское антидопинговое агентство (РусАДА) должно быть полностью восстановлено в правах, а с этим у нас тоже существуют очень большие проблемы. Всем известно, что нынешнее WADA – это скопище разгневанных англосаксов, главный источник антироссийской риторики в мировом спорте, и ждать чего-то позитивного оттуда не приходится. 

 

Дождемся июля

Рабочая группа Руне Андерсена рекомендовала в самое ближайшее время созвать встречу с руководством ВФЛА, где будут обсуждены детали невыполненных критериев, определены сроки их выполнения, а также обозначена новая дорожная карта.

Далее рабочая группа будет наблюдать за выполнением данных критериев. Если они будут не выполнены, то в июле 2018 года на заседании совета IAAF могут быть приняты новые решения по ВФЛА, вплоть до полного запрета (!) россиянам выступать в международных турнирах даже в нейтральном статусе.

Зная повадки наших западных «партнеров», так оно, скорее всего, и будет. Уж что-что, а быстренько соорудить гильотину на главной площади города они умеют. 

 

А что же наши?

Президент ВФЛА Дмитрий Шляхтин отметил, что последний отчет рабочей группы IAAF не дает полной картины борьбы российской Легкоатлетической федерации с допингом. Совет IAAF принял решение продлить отстранение ВФЛА из-за невыполнения ряда критериев и требований.

– В данный момент мы готовим ответ на присланный в адрес ВФЛА отчет рабочей группы с комментариями по каждому вопросу, – цитирует ТАСС Шляхтина. – На мой взгляд, в отчете не совсем полно отражена деятельность ВФЛА по восстановлению членства федерации в IAAF, а также не отражена полная картина той работы в отношении борьбы с допингом, которую наша федерация предпринимает. Мы бы хотели, чтобы мировое сообщество видело более объективную картину происходящего сейчас вокруг российской легкой атлетики.

Касательно признания выводов комиссии Макларена, то я хотел бы уточнить следующее: в отчете рабочей группы четко обозначено, что это не является компетенцией ВФЛА, но остается одним из важных критериев восстановления ВФЛА, равно как и вопрос полного восстановления РУСАДА.

 

Выход – он где?

Очевидно, что российской стороне необходимо полностью поменять и риторику, и стратегию поведения с руководством IAAF и WADA. Она должна быть более жесткой и конкретной. Попытки заигрывания с чиновниками международных организаций, как все мы видим, результатов не приносят. Точнее, приносят, но они противоположные. 

Очень жаль сотни чистых российских легкоатлетов, которым не повезло родиться в конце 80-х – начале 90-х, и чей пик карьеры пришелся на годы разбирательств. Но, видимо, эту страницу нам придется перевернуть, чтобы новые поколения спортсменов, которые сейчас только делают первые шаги в секторах и на беговых дорожках, могли начать с чистого листа.  

 

А. Пьянзин.


Personal web page Mordovia newspaper (с)