«Не хотим быть изгоями!»

Жители посёлка Комсомольский Чамзинского района недовольны работой управляющей компании

Отсутствие реакции руководителей жилищно-коммунальных организаций на просьбы и жалобы граждан порождает нервотрепку, заставляет людей обращаться в поисках справедливости в различные надзорные службы и органы власти. Подтверждение этому – ситуация, в которой  довелось разбираться корреспонденту газеты.

 

Не так давно в редакцию газеты «Мордовия» принесли пакет документов, похожих друг на друга по своему содержанию, как две капли воды. Единственное различие – это даты. Читаешь официальные бумаги и  приходишь к мысли, что они написаны, как говорят, под копирку и являются не чем иным, как отписками на просьбы заявителей. Такое формальное отношение вынуждает людей предпринимать меры к тому, чтобы их крик души хоть где-то услышали.

... По письму наших читателей мы выехали в посёлок Комсомольский Чамзинского муниципального района. Удивительно, в первом микрорайоне, где сосредоточено десятки многоквартирных жилых домов, нет названий улиц. На домах – лишь порядковые номера. Несмотря на это, нужный адрес здесь можно найти довольно быстро. Вот и мы без каких-либо трудностей подъехали к пятиэтажному дому, на фасаде которого значится «30». Жильцы именно этого дома обратились к журналистам за помощью. 

- Наш 60-квартирный дом построили в 1977 году, тогда мы и вселились в него, - рассказывает Т. И. Стенкина. – Сорок лет прошло с той поры. Мы были молодыми, полны сил, работали на производстве. А теперь состарились, стали бабушками и прабабушками. То и дело жалуемся на свои болячки. И не только. Нам не нравится, когда стариков зачастую обманывают, водят за нос. Представляете, за четыре десятилетия в подъездах нашего дома ни разу не делали ремонта! Почти десять лет назад мы впервые стали просить коммунальщиков, чтобы они обновили подъезды.  Вместо этого получали одни обещания. И только в 2015 году прислали нам штукатуров и маляров. Так все обрадовались!  

Однако радость, по словам Татьяны Ивановны, пришла не во все квартиры дома № 30. Дело в том, что «косметический» ремонт строители произвели в трёх подъездах из четырёх. А про первый подъезд «забыли». В итоге, жильцы  стали писать жалобы в администрацию Чамзинского муниципального образования, районную прокуратуру и, наконец, в Государственную жилищную инспекцию Республики Мордовия. Эта переписка длится уже почти три года, а воз и ныне там. Только из Жилищной инспекции жителям первого подъезда было адресовано около десятка письменных ответов.

 Вот, к примеру, что было написано в одном из официальных циркуляров, датированным 2 октября 2015 года. «Государственная жилищная инспекция РМ на Ваше обращение в прокуратуру Чамзинского района сообщает, что по результатам внеплановой выездной проверки жилого дома № 30 пос. Комсомольский (микрорайон 1) управляющей компании ООО «Обслуживающая организация» выдано предписание в срок до 1 ноября 2015 года произвести текущий ремонт лестничной клетки подъезда № 1». Прошло ровно три года, а  предписание так и осталось на бумаге. Иными словами, всё получилось по пословице: обещанного три года ждут...

Жильцы первого подъезда  говорят, что их систематические звонки в управляющую компанию об исполнении предписаний надзорных ведомств не дают ожидаемого эффекта. «Меньше жалуйтесь, может, тогда и ваш подъезд будет отремонтирован!» - не раз слышали в ответ пожилые граждане. Такие упрёки коммунальщиков, безусловно,  раздражают стариков, вынуждают их чаще хвататься за сердце и таблетки. Портит настроение и то, что в подъезде всё активнее стала распространяться плесень, особенно за ливневой трубой, которая вызывает сырость в местах перекрытий. Во время сильных дождей вдоль «ливнёвки» течёт вода. Между тем, из подвала дома в теплое время года ползут слизняки и тараканы. А еще, говорят жильцы, плохо убираются в подъезде...

Выслушав одну сторону, мы побывали и в управляющей компании ООО «Обслуживающая организация». Нам было важно знать причину «невнимания» к жителям первого подъезда, где расположено15 квартир.        

- Соглашусь с тем, что в первом подъезде дома № 30 мы не делали ремонта, - призналась в беседе с нами начальник производственно-технического отдела В.Н. Аркаева. – Стены там, действительно, выглядят некрасиво. Когда там будем работать, точно не скажу, но ремонт в подъезде включаем в наши планы. Откровенно говоря, эта проблема была бы решена еще два года назад, когда наши строители занимались косметическим ремонтом в трёх других подъездах этого дома. Дело в том, что на тот момент несколько квартир первого подъезда задолжали солидные суммы за оказанные нашей компанией коммунальные услуги. Мы тогда сразу поставили перед жильцами условие: погасите долги – будет вам ремонт. Но это условие, к сожалению, не было выполнено. Кстати, и сегодня обитатели двух квартир из первого подъезда по-прежнему не хотят своевременно осуществлять платежи. 

Известно, что отказ управляющих компаний выполнять ремонт подъезда - не редкость. Управленцы иногда пытаются убедить жильцов домов в том, что в их обязанности данный вид работ не входит. Между тем, содержание подъезда в должном состоянии входит в обязательный перечень работ, выполняемых данной организацией. Юристы считают, что доказать данный факт довольно просто, внимательно изучив договор. По закону, такой пункт должен присутствовать в документе в обязательном порядке. А если его нет, то такой договор стоит обжаловать, или вовсе не подписывать. 

В договоре также необходимо указывать периодичность проведения ремонта подъезда. Текущий должен проводиться не реже одного раза в три-пять лет, в зависимости от типа здания (Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда, п. 3.2.9). При этом он является абсолютно бесплатным для собственников, поскольку оплачивается по квитанциям в графе «Содержание жилого фонда». В минимальный перечень обязательных работ также входит обновление покрытия стен в подъезде, ремонт оконных блоков, замена стёкол и т.д.

Когда стали выяснять в ООО «Обслуживающая организация», сколько всего задолжали компании нерадивые жильцы первого подъезда, мы услышали смешную цифру – 6 тысяч рублей. «Для нас это тоже большие деньги!» - прокомментировала ситуацию В.Н. Аркаева.

Стоит заметить, что на косметический ремонт трёх подъездов дома было потрачено 166 тысяч рублей. Стало быть, чтобы произвести такой же ремонт в первом подъезде дома № 30, то потребуется примерно 60 тысяч рублей. Это с учетом нынешнего коэффициента инфляции. Деньги, согласитесь, не такие уж большие, чтобы конфликтная ситуация между управляющей компанией и жильцами первого подъезда растянулась аж на три года (!). По большому счету, ООО «Обслуживающая организация» давно могла бы вернуть долг в сумме 6 тысяч рублей путем обращения в суд. Но коммунальщики почему-то не спешат призывать на помощь Фемиду.

Между тем, нам известно, что с управляющей компанией некоторые владельцы квартир в многоэтажных домах судятся и выигрывают дела. Например, исковые требования Л.Г. Демидовой к ООО «Обслуживающая организация» были удовлетворены. В пользу истицы за причинение ущерба в результате залива квартиры было взыскано 74230 рублей, плюс компенсация морального вреда в размере 5000 рублей и 10000 рублей – расходы, связанные с оценкой ущерба.   

На фоне таких примеров можно задаться следующими вопросами: почему из-за мизерного долга отдельных неплательщиков первого подъезда дома № 30 должны страдать добросовестные жильцы? Почему собственники квартир вынуждены ежедневно смотреть на обшарпанные стены и плесень в подъезде, трепать нервы, доказывая правоту своих требований в различных инстанциях?

- Нас тоже надо понимать, ведь мы обслуживаем всего 220 многоквартирных домов - в поселках Комсомольский и Чамзинка, селе Апраксино, - говорит В.Н. Аркаева. – Это очень тяжелый и ответственный труд. Наша организация начала работать в декабре 2013 года, а уже в 2014-м мы выполнили работы на 12 миллионов рублей. За прошедшее время капитально отремонтировали крыши нескольких домов, обновили много километров трубопроводов, заменили задвижки и т.д. И ремонтом подъездов раньше активно занимались, правда, сейчас темпы немного сбавились. Причина – нехватка оборотных средств. Тем не менее, уже за январь-сентябрь текущего года наша организация успела выполнить работ на 8 миллионов рублей. Это, считаю, хороший показатель. Плохо то, что наши успехи некоторые жители не замечают, а видят только недостатки. В том же первом подъезде дома № 30 убираются регулярно, мусора там не бывает. И пусть жильцы не нагнетают страсти понапрасну! 

Работы, связанные с ремонтом подъездов в многоквартирных домах, обычно завершаются к началу отопительного сезона. Это значит, что жители первого подъезда дома № 30 микрорайона №1 посёлка Комсомольский приближающийся праздник Нового года опять встретят в удручающем настроении. Хорошо, если радость в их квартиры придет в 2018 году. Ведь, как утверждают коммунальщики, ремонт злополучного подъезда снова включили в планы предстоящих работ.

 

Н. Тарасов.


Personal web page Mordovia newspaper (с)