Тепло - в воздух

По городу выявлены десятки нарушений изоляции теплотрасс. Расплачиваться населению?

Обычно читатели жалуются в редакцию на накинутые на налогоплательщиков счета за перерасходы электроэнергии по общедомовому счетчику, иногда за воду. Один из самых распространенных примеров последних лет: худые водопроводные трубы в подвале во всю текут, а за это, в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, платят собственники квартир. Фактически своими деньгами они покрывают халатность коммунальных служб и компаний. Граждане в последнее время забеспокоились еще и о тепле. Поводы для волнений дают линии теплотрассы с повсеместно отсутствующей теплоизоляцией. Насколько обоснованны такие предположения, мы попытались узнать в компетентных службах.

 

В отделе энергетики Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства нам сообщили, что в рамках проверки готовности города к отопительному сезону 19-20 октября было выявлено 59 фактов грубого нарушения правил охраны тепловых установок и сетей.

Что это значит? По всему городу, у всех на глазах вьются трубы теплотрассы с лохмотьями оборванной изоляции и оголенным металлом. Такие участки  тянутся на многие метры.

- Это ведет к необоснованным тратам энергоресурсов, - пояснили в отделе энергетики Дирекции. – Тепло уходит в прямом смысле в воздух. Расплачиваться за эту трату придется населению.

Интересно, что главный инженер ОАО «СаранскТеплоТранс» Николай Елизаров словно и не знает о более чем полусотне нарушений теплоизоляции по всему городу.

- Какие нарушения? Где? – недоуменно переспросил он. – 59 фактов? Не знаю, мне нужно посмотреть… Вероятно, это локальные случаи. Ничего страшного.

В случае, если главный инженер отвечающей за трассы организации не знает о неполадках на ней, возникает следующий вопрос: совершают ли вообще обход теплопутей её сотрудники, и если все же совершают, фиксируют ли нарушения?

- Обход теплотрасс в отопительный сезон должен осуществляться не реже, чем один раз в неделю, - пояснили в Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства. – За это, кстати, ответственные лица получают зарплату, которая входит в тариф за передачу тепловой энергии.

Однако нарушения эксплуатации теплотрасс заключаются отнюдь не только в рваной теплоизоляции. К примеру, их охранные зоны, которые составляют три метра, сплошь завалены мусором, среди которого часто встречаются изделия из горючих материалов.

В плачевном состоянии находятся и многие стойки, на которых крепятся трубы.

- Антикороззионной защиты стоек мы так и не обнаружили, - говорят в энергетическом отделе. А потом добавляют, что замену стоек, многие из которых установлены еще в 1960-х годах, также будут оплачивать простые потребители.
К нарушениям можно отнести и отсутствие обязательной при ремонте трассы горячей воды солнцезащитной оболочки.

В Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства отмечают, что раньше устранение нарушений на теплотрассах происходило значительно быстрее. Ситуация изменилась после присоединения компании «СаранскТеплоТранс» к мордовскому филиалу «Территориальной генерирующей компании №6».

- Если раньше обходчик при обнаружении нарушений делал заявку на её устранение, она ликвидировалась в кратчайшие сроки, - объясняют в Дирекции. – Теперь же из «СаранскТеплоТранса» заявку передают в «ТГК-6», там её рассматривают пять-шесть дней, только потом будет дано разрешение на устранение нарушения.

Большой разницы, кто рассматривает заявки на ремонт теплотрассы, большинству граждан нет. Проблема сейчас только одна, обычная для России – зима вот-вот наступит. Будет ли наведен порядок с теплотрассами – покажет ближайшее время. В прокуратуру и Ростехнадзор уже отправлены соответствующие заявления.

П.Семенов.


Personal web page Mordovia newspaper (с)