Как подготовить автомобиль к лету

Необходимо тщательно промыть автомобиль. Не только сверху, но и днище, а также салон

Подготовка машины к лету заключается не только в смене резины. Считается, что машину нужно готовить только к зимней эксплуатации. Однако, когда закончился зимний сезон, впору посмотреть, чем он обернулся для железного коня.

 

С шинами – все понятно. Если ездили на зимних, тем более на шипованных – их нужно менять на летние. Если вы считаете, что ваша зимняя резина следующий зимний сезон не проходит, все равно не стоит ее докатывать летом. Более мягкая зимняя резина не поможет удержать автомобиль на горячем асфальте в повороте. А шипы будут скользить по асфальту, как коньки по льду. Кроме того, летом водоотводящие свойства резины будут более ценны.

Необходимо тщательно промыть автомобиль. Не только сверху, но и днище, а также салон. Перепады температур, песок, химикаты, которые летели из-под ваших или соседних колес, наверняка оставили свои следы. Их необходимо выявить до того, как кузов начнет цвести в этих местах. Сколы на кузове можно подкрасить специальными карандашами. На сезон такого покрытия будет достаточно. Более серьезные царапины лучше предоставить специалистам. Если антикоррозийное покрытие днища повреждено, то стоит его обновить.

Тщательно отмытый и высушенный салон также позволит машине пробегать дольше. Всю зиму вы на своих ботинках натаскивали в салон те же самые химикаты, соль, да и просто воду. Шумоизоляция на полу наверняка пропиталась водой. Химикаты и соль забились в щели. Все это надо вымыть из машины, а затем тщательно ее просушить.

Двигатель. Мыть его не обязательно. Но внимательно осмотреть стоит. Уплотнители в зимнюю эксплуатацию при перепадах температур более чем в 100 градусов могли растрескаться. Объясним, откуда 100 градусов. Рабочая температура двигателя 98 градусов. Может быть и выше. А на улице -10 или -20. Это серьезный перепад. Необходимо посмотреть, нет ли подтеков каких-либо жидкостей на корпусе двигателя. Если есть, то необходимо понять, насколько они критичны.

Масло лучше менять в зависимости от пробега. Но если вы его меняли перед зимой и успели наездить около семи тысяч километров, то лучше его заменить.

Проверка уровня всех жидкостей также необходима. Из-за тех же перепадов температур.

С высокой долей вероятности после зимней эксплуатации вам придется заправить кондиционер. А также подзарядить аккумулятор. Причем подзаряжать его надо не столько в движении, а один раз от зарядного устройства. Это, кстати, поможет увеличить срок службы батареи.

Стоит проверить и тормоза. Резиновые шланги должны быть без трещин. А колеса реагировать на нажатие на педаль тормоза адекватно. Если машину ведет в какую-нибудь сторону, в экстремальной ситуации это может оказать очень плохую услугу.

Скорее всего, какой-то из тормозных цилиндров просто закис. Его требуется или разработать, или заменить.

Ходовой за зиму тоже досталось на орехи. Сальники и пыльники – резиновые. Они могли потрескаться. Из-за этого из сочленений агрегатов могла уйти смазка. Чтобы в скором времени не менять целиком узел, проще сейчас заменить пыльник, добавив смазки. Могли потрескаться резинометаллические подшипники – сайлент-блоки.

При их неадекватной работе машину может сильно уводить в сторону в поворотах, то есть при боковых нагрузках, в больших кренах. Вовремя замененный сайлентблок также спасет от неприятностей на дороге.

Не пугайтесь столь длинного списка. Многое из названного достаточно только проверить.


Personal web page Mordovia newspaper (с)