Двойной счетчик за текущий ремонт?

Как управляющие компании обманывают жильцов при замене батарей отопления

Полным ходом идет подготовка домов к зиме. Опрессовку отопительной системы выдерживает далеко не каждая батарея, поэтому вопрос «за чей счет должна производиться замена отопительных приборов» для собственников квартир актуален как никогда.

 

«Смотрю в книгу, вижу…»

На проблемах ЖКХ многие уже наели оскомину. О них не только писать, читать надоело. Сколько ни говори, ситуация лучше не становится. Недавно в редакцию буквально сыпались вопросы по поводу неисправных батарей. Потребители коммунальных услуг жаловались, что за замену отопительных приборов с них требуют деньги.

- Мы и так регулярно вносим квартплату не понятно за что, - сетовал голос в трубке. – А тут еще нужно замену старых батарей оплачивать. Получается двойной тариф?

Чтобы разобраться в проблеме, житель Саранска Андрей Иванов (назовем его так) пришел в редакцию. Ситуация стандартная: во время опрессовки прорвало батарею и работники домоуправления №31 предложили заменить ему прибор отопления за собственные деньги.

В поисках правды мужчина обратился к директору управляющей компании Нине Буяновой, но услышал неутешительный ответ.

- О бесплатной замене отопительного прибора не было и речи, - поясняет житель Химмаша. - Мне сказали, что я как собственник квартиры должен купить новую батарею либо поставят перемычку, то есть тепла в квартире не будет. Когда я говорил, что плачу за ремонт общего имущества, меня как будто не слышали. Зато ткнули пальцем в ксерокопию, где мэр города Владимир Федорович Сушков отвечает на вопрос горожанина. Читайте, как должно быть! В ответе градоначальника говорилось, что в общее имущество входит внутридомовая система отопления, но мне все равно в бесплатной установке батарей отказали. Хотя моим знакомым радиаторы меняли бесплатно. Видимо, каждый коммунальщик трактует закон по-своему, а чаще – в свою пользу.

Потом пришло и письменное подтверждение слов Иванова. В ответе на его заявку о замене батарей, подписанную Н.Н. Буяновой сообщалось: «Приборы системы отопления, находящиеся в квартире, к общему имуществу многоквартирного дома не относятся (ред. - вот такое противоречие!), их замена производится за счет средств собственника квартиры».



Игра не по Правилам

За комментарием ситуации мы обратились к руководителю Жилищной инспекции РМ Евгению Филиппову.
- Согласно Правил обслуживания общедомового имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ №491, к общедомовому имуществу относится вся система отопления, - разъяснил главный инспектор жилищного фонда Мордовии, – которая содержится и ремонтируется за счет средств собственников жилого помещения по строке «текущий ремонт». Если собственник вносит квартплату и батарея выходит из строя, то прямая обязанность управляющей компании – заменить отопительный прибор. Причем это не зависит от того, приватизирована квартира или нет.

Есть только одно «но»…По разъяснениям Верховного суда РФ, приборы отопления не относятся к общедомовому имуществу, если на трубопроводах  есть отсекающие устройства: вентиля, перемычки, которые можно перекрыть без ущерба для всего стояка. Такие, как правило, устанавливаются в новостройках. Но у гражданина Иванова дом не новый и батареи там самые обычные – без отключающих устройств, то есть правда на стороне собственника.

Чтобы разобраться в вопросе до конца, репортер и фотокор «Мордовии» отправились туда, откуда и появился весь «сыр-бор» – в домоуправление №31. Пока директриса была занята, мы, коротая время  в очереди, достали фотоаппарат. Вот тут начался настоящий переполох! Диспетчер спешно доложила руководителю о неожиданной фотосъемке. Реакция Нины Буяновой была непредсказуемой. К нашему удивлению, велели вызвать …милицию и лишь потом попросили удостоверения личности. Даже когда мы объяснили цель своего визита, вызов участкового никто не отменил, напротив, нас хотели предать закону как злостных нарушителей. Интересно, в чем увидели вину прессы работники домоуправления? Мы не залезли ни к кому в карман, не рылись в финансовых отчетах, просто ознакомились с информацией, которая была вывешена в уголке для потребителей. Неужели это преступление? Или здесь всегда так встречают непрошенных гостей, стараются сбить с толку? И участкового вызвали зря, только время отняли у стража порядка. Хотя, может быть, это такой метод работы со СМИ, если материал критический…

Несмотря на все злоключения и «мишуру» приема, нам все-таки удалось побеседовать на тему замены батарей. Правда, разговор, по меньшей мере, получился неоднозначным. Руководитель начинала беседу издалека и отчитывалась о проделанной работе, но чем больше она говорила, тем больше возникало вопросов.

- Если позвонит собственник или наниматель жилья и скажет, что течет батарея, принимается заявка. Слесарь оперативно выходит на место и аварийную ситуацию устраняет. Вопрос решается… На днях было подготовлено письмо в Администрацию города, с разъяснением за чей счет должны менять батареи собственникам. Сейчас ожидаем ответа.

Больше всего удивило даже не то, что руководитель домоуправления не дала четкого разъяснения, но и хотела выслушать нашу точку зрения  по поводу того, входят ли отопительные системы в общедомовое имущество. Только когда мы озвучили ей мнение руководителя Жилищной инспекции РМ, она решила определиться с ответом.

- Замена батарей будет производиться за счет собственника, который платит по своей строке, - обнадежила в итоге Буянова.

Надеемся, что это так и будет. Хотя интересно было бы узнать, сколько собственников квартир по своему незнанию приняли правила игры коммунальщиков и поменяли батареи за свой счет. Вероятно, что здесь есть над чем поработать сотрудникам правоохранительных органов.

Н.Лазарева.


Personal web page Mordovia newspaper (с)