«Мы – не хулиганы!»

На мотоциклы в Мордовии пересаживаются  не только татуированные бородачи  в «косухе», но и адвокаты, врачи, бизнесмены

Ревом своих железных коней они пугают бабушек и восхищают мальчишек.  Мотоцикл для них не просто средство передвижения, а способ самовыражения. О проблемах и перспективах развития байкерского клуба региона-13, а также о том стоит ли ждать в этом году открытия летнего мотосезона, рассказывает координатор свободных байкеров Валерий Калачин.

 

 

- Мои знакомые байкеры – все взрослые, серьезные люди. Среди них – адвокаты, врачи, бизнесмены, - разрушает стереотип о заядлых мотоциклистах 40-летний житель Саранска. – Это те, с кем мы плотно общаемся, вместе катаемся на байкерские слеты. Через месяц этим же составом поедем в Одессу, а на этой неделе будем открывать летний мотосезон в Пензе. 

- Почему не у себя, в Саранске?

- В 2011 году мы делали открытие сезона на Лямбирском аэродроме – этого мне хватило: все кричат: «Давайте, молодцы!», а помогать никто не хочет. Спонсоров найти очень сложно. В итоге пришлось вложить свои деньги. Сейчас решили делать междусобойчики без всякой помпы. 

- Многие вздохнут с облегчением, грандиозных гулянок байкеров народ побаивается. 

- Мы - не хулиганы! То, что все байкеры – алкоголики – мнение, далекое от реальности. Среди моих знакомых, например, никто не пьет и не курит. Даже на байк-слетах, где собираются тысячи человек, пьянок и драк не бывает  в принципе. Однажды только у кого-то байк украли, но потом нашли. Это, конечно, нонсенс!

- Но горожане все равно байкерами недовольны. Рассекают по улицам с бешеным ревом и на огромной скорости…

- От рева никуда не деться, а вообще нарушители есть и всегда будут, так же, как и водители на тонированных автомобилях. В основном это молодежь. Байкерам постарше по кайфу прокатиться на большие расстояния, по Саранску неинтересно. А вообще нарушать на мотоцикле не стоит: кто «летает», тот обычно ездит недолго. У нас проблем с ГАИ не возникает, обязательно проходим техосмотр, катаемся, не нарушая правил. Сейчас везде видеокамеры установлены, поэтому превышать скоростной режим – себе дороже.

- Неужели по городу на байке никогда не катаетесь?

- По Саранску - больше по работе. По роду деятельности мне приходится много разъезжать. Вот скоро пересяду на байк, хотя у меня есть служебный автомобиль. 

- Так быстрее?

- Гораздо. В пробках стоять не надо, а главное, себе в удовольствие! 

- С дресс-кодом проблем не возникает?

- В офисе переодеваюсь. Иногда меняешь форму одежды несколько раз за день. Но для меня проще так, чем вообще не ездить на мотоцикле.

- Есть примеры, когда байкеры отправляются в кругосветное путешествие. Не планируете такой марш-бросок?

- Пока катаемся по России: Воронеж, Пенза, Саратов, Самара, Тольятти, Липецк и т.д. Скоро в отпуск в Одессу поеду – на слет байкеров. В планах – объехать Европу, съездить в Германию. Наш товарищ Алексей Елизаров, кстати, сейчас колесит по Ирану. В прошлом году он добрался до Владивостока, объехал Чечню, Грузию, Армению, Европу и много других стран.

- Ходят легенды про ритуалы и традиции байкеров. Вы придерживаетесь каких-либо правил перед поездкой? 

- У многих принято носить одежду с черепами, якобы они отгоняют злых духов. Кто-то садится на мотоцикл только с правой стороны или только с левой. Я, пожалуй, придерживаюсь одного правила – никому не отдаю свой шлем. Что касается традиций, то есть ортодоксальные  мотоклубы – серьезные структуры, со своей иерархией, мотобанды, но они больше характерны для Америки. В России все по-другому. У нас если байкер, значит, брат, а у них, наоборот, враг, они делят свою территорию. Основная традиция, которая сильно выручает – хэлп-листы. Обеспечение добровольной и бесплатной помощи мотоциклистам на дорогах - уникальность нашей страны! 

- У Вас, наверное, было столько происшествий на дороге, что можно книгу написать. Какой самый курьезный случай?

 - Как-то в Рязанской области посреди леса закончился бензин. Кругом – ни души. Пришлось четыре километра до заправки байк толкать. Но самое смешное, что там бензина не оказалось, а до следующей заправки было 15 километров. Выручили водители автомобилей – слили бензин, поэтому до АЗС добрался благополучно. 

- Байк – хобби для состоятельных?

- В принципе, хороший мотоцикл дорого стоит. Мой знакомый купил себе байк за 3,5 миллиона рублей. В Саранске пару раз встречал «Харлеи», стоимостью более миллиона рублей. У меня – «Yamaha», скажу честно, мой автомобиль - дешевле. Многие берут кредиты, чтобы купить мотоцикл своей мечты, продают машины. 

- Еще нужна экипировка.

- Шлем, кожаные штаны, термобелье, берцы, защита –  комплект в среднем в двадцать-тридцать тысяч рублей обойдется, но можно купить его и за десять.  

- Что Вас больше привлекает в мотоциклах: скорость или свобода?

- Раньше я байкеров считал камикадзе, пока сам не попробовал сесть за руль мотоцикла, а было это в 2006 году. Теперь их очень хорошо понимаю, но объяснить эту эйфорию, к сожалению, не могу. Понятно, что мотоциклы выбирают неординарные личности. Это не как средство передвижения, а как способ самовыражения. Наверное, они прельщают тех, кому не хватает свободы в жизни.

- Как семья относится к Вашему увлечению?

- Нормально. Жена смирилась, а сына уже сажаю за руль под своим присмотром. Ему нравится. 

- Во всех крупных городах есть байкерские клубы – как альтернатива молодежной наркомании и алкоголизму. Когда что-то подобное появится в столице Мордовии?

- Сложный вопрос. Однажды уже была попытка оформить клуб официально, но на этом дело встало. Организации, конечно, не хватает. У нас спортивно-молодежное объединение, а условий для обучения подрастающего поколения - никаких. Нужна своя база, где проезжающие через Мордовию байкеры могут переночевать, а все желающие могли бы ремонтировать технику. Лучше пусть мотоциклы собирают, чем без дела мотаются! Интерес у современной молодежи к двухколесной технике есть, многие подходят, фотографируются. Мы и в детские дома, интернаты готовы выезжать. Байкеры – народ легкий на подъем!

С.Родионова.

Фото Н.Каранов.

 


Personal web page Mordovia newspaper (с)