Общественно- транспортные беды

 Никак не уехать на работу, никак не уехать в школу...

Жители Саранска по-прежнему негодуют. Проблема с общественным транспортом, а точнее с его отсутствием, в городе стоит остро. Добраться вовремя туда, куда нужно – вряд ли.  А если и получится – это уже удача.

Горожане жалуются
Каждый вечер для тех, кто пытается доехать на общественном транспорте домой после работы или учёбы, начинается одинаково – с томительного ожидания на остановке. Одна из самых загруженных – Полежаева. Несколько десятков людей терпеливо ждут нужный автобус, троллейбус или маршрутку. Кто-то 15 минут, а кому-то приходится мёрзнуть и дольше. Горожане этим совсем не довольны. «Я вот опаздываю в стоматологию, мне нужен 28, либо 7, но ничего нет. Даже на карте нет», – делится своим негодованием горожанка. «Я очень недоволен, даже в том году было лучше. А в этом приходится по часу ждать 7, 15, 31 или 213. И всё идёт битком. Сейчас вот проехала маршрутка №15, она даже не остановилась», – добавляет житель Саранска. Получается, даже если и дождёшься нужный «номерок», то вряд ли уедешь. Не поместишься. А некоторых горожан такая ситуация не пугает – берут штурмом. Аккуратно утрамбовываются, чтобы хоть двери закрылись. Но такой вариант не для всех.
Горожане говорят, что не только транспорта мало, но некоторые маршрутки и автобусы пролетают мимо остановок уже полностью забитые, и больше не хотят и не могут брать пассажиров. «С Химмаша до Юго-Запада очень трудно уехать. Приходится идти от остановки «Подстанция» до «ГТС», чтобы сесть. Потому что троллейбус или автобус останавливаются, 3 человека садятся. И больше невозможно зайти в транспорт. Всё, уезжает».
  Если по городу добраться от точки «А» до точки «В» – это целый квест, то чего-уж говорить про пригородные маршруты. «В Николаевку, в Ялгу вообще не доберёшься. Это ужас. Два автобуса всего ходят, – возмутился мужчина, ждущий на остановке нужный номер автобуса. – По городу – ещё отлично. А в Николаевку 1,5 часа сидел, ждал, нету ничего, вообще ничего».
Хотя днём доехать ещё можно. Транспорт подъезжает один за другим. Интервал заметно возрастает в часы пик, когда всем нужно добраться на работу, в школу и обратно домой. Горожане не могут быть уверены, доедут ли они вовремя туда, куда нужно. А если и доберутся – это уже удача. Измученные ежедневными испытаниями, люди ждать не хотят. Народный гнев они выливают в социальных сетях, обсуждая проблему общественного транспорта.
 
В чем причины транспортного коллапса в Саранске?
Общественный транспорт – одна из наболевших городских проблем. Жалобы сыпятся одна за другой. Почти каждый день в местных пабликах люди высказывают своё негодование, что транспорт, мол, не дождёшься, а если и дождёшься, то вряд ли в него поместишься. К таким письмам обычно подкрепляют фотографии, где толпы людей по несколько часов ждут общественный транспорт или как утрамбовываются в автобус.
О такой сложной ситуации знают и сами транспортники, и в мэрии. Объясняют: проблема с кадрами. Техника есть – водителей не хватает. «Основная причина в том, что во всех транспортных предприятиях – и у ГЭТ, и у частных перевозчиков – острая нехватка водительского состава, – говорит начальник транспортного управления Саранска Максим Салищев. – Вторая причина – это сезонные риски. В этом году зима показала себя во всей красе: были ледяные дожди со снежными накатами и заносы. Как следствие – зауженность дорог, нарушение движения транспортных средств, в том числе и маршрутных».
 
Решение есть?!
Но людей, которые часами мёрзнут на остановках и зачастую опаздывают, мало волнуют бедствия перевозчиков. Эта громко кричащая городская проблема не стихнет, пока её не начнут решать. «Могу заявить ответственно, что зарплата для нашего региона более чем достойная в этой отрасли. Есть такая мера социальной поддержки, как частичная оплата съёмного жилья, если это иногородний житель или житель районов республики. Даже предприятия-перевозчики гарантируют обучение за счёт соискателей. Вот такие меры поддержки существуют», – добавил начальник городского транспортного управления. 
Но когда же в таком случае с транспортом будет порядок? Риторический вопрос с большим вопросительным знаком. «Есть несколько путей выхода из этой ситуации. Каждый путь отрабатывается в должной мере, на 100%. Конечный результат мы не достигнем прямо завтра или через неделю. Это очень большая, сложная и долгая работа. Но она ведётся на постоянной основе, и мы полагаем, что положительный результат будет достигнут», – подытожил начальник транспортного управления Максим Салищев. Значит, будем терпеливо ждать, когда общественный транспорт будет ходить, как часы.
 
Депутаты обсуждают
2 февраля в Доме республики прошла 32-я сессия Госсобрания. Как всегда, депутаты обсудили важные для нашего региона вопросы и поставили некоторые задачи на ближайшее время. На повестке дня было 17 вопросов. В ряду самых насущных – это поддержка участников СВО и членов их семей, подготовка к выборам Президента России, участие в мероприятиях, посвящённых Году семьи и ряд других вопросов. Отдельное внимание заслужила тема общественного транспорта. Уж очень она наболевшая. С докладом выступил Игорь Асабин. Он доложил о намеченных планах. «В общественном транспорте не хватает водителей, – в очередной раз сообщил мэр города Главе региона и депутатам Государственного Собрания республики. – Уходят на пенсию, молодёжь не приходит. Город постоянно ищет новых водителей, работаем с Минсоцзащиты. Стоят задачи корректировки графиков. Увеличили транспорт в час пик. Постоянно проходят оперативные совещания с перевозчиками. Ежедневно работает минимум 240 единиц транспорта».
«Я вас прошу работать на результат, – прокомментировал доклад мэра Глава Мордовии. – Автобусы закупили, ремонтируйте по гарантии. Наши водители – трудяги, мы им горячее питание сделали. Вам около 30 водителей надо – найдите. Ищите технику, около 200 единиц потеряно», – подытожил руководитель региона.
Тем временем, даже авиаперевозки дали сбой, прославив Мордовию на всю Россию…

Personal web page Mordovia newspaper (с)