Что ЖКХ обязаны делать бесплатно?

1. Подъезды домов

Все мы (за редким исключением) регулярно оплачиваем услуги коммунальнных служб. Но порой многие даже не подозревают, какие работы коммунальщики обязаны делать БЕСПЛАТНО, так как они уже включены в квартирную плату.

Перечень работ  достаточно обширный. Остановимся на  самых значимых.

Начнем с подъезда – лица нашего дома.  Ремонт здесь должен проводиться  каждые 3  - 5 лет (с учетом физического износа и квалификации здания). В обязанность коммунальных служб  входит следить за сохранностью и надлежащим состоянием зонтов-козырьков над входом в подъезд, подвал, над балконами верхнего этажа.  При необходимости ремонтировать их или заменять изношенные элементы.

Особое внимание  должно быть направлено на деревянные жилые дома.  Коммунальщики обязаны оштукатурить или обработать огнезащитным составом потолки и стены коридоров, лестничных клеток внутри здания.

Чтобы не допускать теплопотерь, а также изолировать квартиры от шума, на входных дверях в подъездах  должны быть установлены уплотняющие прокладки.

У входной двери каждого подъезда  коммунальщики обязаны установить решетки или скребки для того, чтобы люди могли очистить от грязи и снега свою обувь.

Каждые пять дней в подъездах должна проводиться сухая  и влажная уборка.  Технический работник (уборщица) обязан (а)  обметать пол, стены, подоконники, отопительные приборы и т.п.; мыть лестничные площадки и марши.  Один раз в месяц  должна проводиться влажная уборка всей внутридомовой территории, кроме стен - их  моют два раза в год.

Обязательно регулярное проветривание помещений. Для этого одновременно  открываются форточки, фрамуги, окна на первом и последнем этажах, вентиляционные шахты и каналы.

Ни в коей мере недопустимо использование коммунальными службами  лестничных  клеток, площадок (под первым маршем лестницы)  для устройства подсобных помещений,  кладовок, мастерских и т.д. Здесь можно только  разместить электрощитки,  узлы управления центрального отопления и водомерные узлы. Они обязательно должны быть ограждены перегородками.

 

2. Чердаки и подвалы в наших домах

Ведь ни для кого не секрет,  что  каждый месяц мы с тревогой ждем очередной квитанции об оплате  коммунальных услуг, где цифры постоянно меняются лишь в сторону увеличения. И на наши недоуменные вопросы  коммунальщики начинают перечислять услуги, якобы, влияющие на стоимость.

Так за что же  коммунальные  службы не должны брать с жильцов  дополнительную плату?

Например, за дератизацию и дезинфекцию мест общего пользования, чердаков и подвалов;  за уничтожение грызунов и насекомых  в них.  К тому же  коммунальщики  должны осуществлять регулярный контроль над соблюдением санитарного состояния дома и придомовой территории.

На дверях подвальных помещений  коммунальные  службы обязаны устанавливать замки, причем о том, где находятся ключи,  должна сообщать табличка на двери (на случай аварийной или  экстренной ситуации).

Если чердачные помещения теплые, то  один раз в год здесь должны  проводить БЕСПЛАТНО уборку.  Один раз в три года коммунальные  службы обязаны дезинфицировать чердаки, белить дымовые трубы, потолки, стены и другие поверхности внутри вентиляционных шахт. Эти работы также входят в стоимость коммунальных услуг.

Кроме того,  чердаки должны оснащаться приставными лестницами  для того, чтобы (при необходимости) можно было бы попасть на крышу. Здесь также необходимо  присутствие ходовых  досок, дверей и люков, последние – обязательно с плотно пригнанными притворами. Жильцы  обязаны знать, что коммунальные  службы не имеют право давать разрешение  торговым организациям и другим арендаторам, расположенным в жилых домах, складировать тару на открытой придомовой территории. Надо помнить,  что категорически запрещается коммунальным  службам  (и кому бы то ни было!) использовать чердаки под склады и мастерские.

Если же в доме ведутся ремонтные работы,  коммунальщики  (при необходимости) обязаны так расположить строительные материалы (конечно же, временно), чтобы они не затемняли окна  квартир,  не повреждали  зеленые насаждения, не мешали подъезду машин «скорой помощи», сохраняли пожарные проезды.

 Помните, все выше перечисленные работы, входят в оплату ваших коммунальных услуг, и с вас  не имеют право требовать дополнительных  финансовых вложений.

 

3. Мусор и мусоросборники

В предыдущих материалах мы говорили о том, какие виды услуг коммунальных служб уже входят в квартирную плату, что коммунальщики должны делать бесплатно. Сегодня мы продолжим разговор на эту тему. Речь пойдет о мусоре.

Прямая обязанность коммунальщиков регулярно убирать снег на придомовой территории. Кроме того они должны  в гололед посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки и дворовые площадки. А в жару поливать тротуары, причем минимум – два раза в сутки!

Мусоросборники (всех видов и типов) должны быть установлены на асфальте или бетоне.

Площадку следует огородить. Возможно, с помощью железобетонных конструкций или  каких-то других материалов. Вокруг площадки обязаны посадить кустарник.

От окон и дверей  жилых помещений мусоросборники необходимо отнести  на расстояние 20  - 100  метров, но  не менее и не более.

Весной и осенью, то есть два раза в год, мусоросборники  коммунальщики должны окрашивать.

Категорически запрещается сжигать  какие-либо отходы на придомовой территории и в  самих мусоросборниках.

Коммунальные службы обязаны очищать все урны по мере их наполняемости, но не менее одного раз в сутки, а утром, к тому же, еще и мыть их.  Также ежедневно должны устраняться отходы из камер мусоропроводов, а после этого их подвергают уборке и промывке.  Влажная уборка камеры и нижнего конца ствола мусоропровода с шибером производится с помощью щеток и мыльно-содового раствора, в пропорции –25 г мыла и100 г соды на 10 л воды.

Важная обязанность коммунальных служб – дезинфекция, дезинсекция и дератизация помещений камер  и их оборудования. Для этого привлекается служба санэпидемстанции, но, наряду с ней,  участвуют и работники обслуживающие мусоропроводы.

Коммунальщикам категорически  запрещено складировать в камерах мусоропроводов твердые бытовые отходы.  В то время, когда в камерах не ведутся работы,  их  двери должны быть  крепко заперты.

 

4. Какие действия предпринять?

В предыдущих материалах мы рассказывали  о тех видах работ, что уже входят в оплату коммунальных услуг.  Теперь мы уже знаем многое из того, что коммунальщики должны делать бесплатно.  Как  же заставить  коммунальщиков выполнять эти работы? Как добиться своевременного  и обязательного их выполнения? Какие действия предпринять в отношении коммунальщиков?

Прежде всего, надо для себя усвоить следующее: не стоит  вступать с коммунальной службой в словесную перепалку или заниматься с нею бесконечной перепиской.  Если считаете, что Ваши требования законны, напишите заявление  (обязательно в двух экземплярах, на котором  принявший заявление сотрудник  обязан поставить входящий номер и дату, указать должность,  фамилию, имя, отчество и подпись). В данной ситуации на  положительный исход  дела  значительно может повлиять коллективная жалоба (заявление).

Допустим, что ваше заявление кануло в Лету, то есть не возымело никакого действия на коммунальную службу,  вы вправе потребовать обоснованный письменный отказ  (отказ не допускается). Получив письменный ответ,   вновь составьте  два письменных заявления, приложите к ним копию отказа и отправляйтесь в вышестоящую организацию (это может быть дирекция единого заказчика, жилищная комиссия  вашего города или поселка и т.п.), можно обратиться с жалобой и  в Роспотребнадзор.

Руководитель организации, принявший вашу жалобу, обязан назначить соответствующую комиссию, и  на основании ее заключений дать вам письменный обстоятельный ответ. В котором (при положительном исходе дела)  должны быть четко и конкретно указаны сроки выполнения ремонтных, уборочных или иных работ в вашем дворе, доме, подъезде.

Ни в коем случае не принимайте ответ, состоящий из общих фраз! Если он вас не устраивает или его  в установленный срок не дают, обращайтесь в суд. Госпошлина в подобных случаях не оплачивается, так как нарушены права потребителя.

Помните и о том, что заявление в суд должно быть написано кратко и конкретно. Излагайте свои претензии к коммунальщикам ясно и коротко, без эмоций. Обязательно сошлитесь на  действующие «Правила и нормы  технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года, №170. Внимательно изучите этот документ, он о многом расскажет вам и обязательно поможет  в спорах с коммунальной службой отстоять свои права. «Правила…» можно приобрести в любом книжном магазине или скачать из  сети Интернет.

Надеемся, материалы на тему  «Что коммунальщики обязаны делать бесплатно?»  заставят многих по-иному взглянуть на обыденные вещи, и помогут убедиться  в том, что не так страшен черт, как его малюют.  Зная обязанности коммунальных служб, легче обосновать свои претензии, сославшись на закон.


Personal web page Mordovia newspaper (с)