№ 28 (580)

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ПотребительВыпуск № 28 (580) от 14.07.2018
Помощь по прейскуранту

Как обманывают клиентов компании по ремонту компьютеров

Некоторые мастера по вызову выполняют массу услуг, которые люди не заказывают. В результате плата за ремонт компьютера возрастает в разы, а может даже и превысить стоимость самой техники. О том, как обезопасить себя от ушлых специалистов и необоснованных трат, - в нашем материале.

 

«Это вам очень надо…»

В последнее время в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» просто посыпались подобного рода жалобы. Компьютерная техника сегодня есть, наверное, в каждой семье - развитие информационных технологий сделало свое дело. Даже бабушки на лавочках активно обсуждают фотографии в WhatsApp и новости Яндекса. Только, как известно, информационные технологии не стоят на месте и мастера по ремонту компьютерной техники тоже. Они изобретают все новые способы по отъему денег у населения.

Компьютерная помощь, а часто всего именно такая фраза значится на визитках, рассчитана на обычных пользователей, которые мало что понимают в устройстве сложной техники. Они и попадают на «крючок» ушлых специалистов. Зачастую их жертвами становятся люди, у которых нет возможности отнести технику в специализированную фирму. Для них такие специалисты – просто спасение, если бы не их «ненавязчивый» сервис и многозначный прейскурант.

Схема обычно одна: заказчик вызывает мастера из-за какой-нибудь мелочи, а тот проводит (или делает вид) грандиозную работу, чтобы как можно больше отжать денег.

Так, одна женщина решила почистить системный блок компьютера от пыли. За нехитрое дело она планировала заплатить рублей 500. По крайней мере, в этом уверил ее сотрудник фирмы, но в конце концов выписал ей квитанцию на 8400 руб.

- Кроме услуг по чистке, я заменил термоэлементы, настроил параметры, оптимизировал систему, установил безопасный Интернет, антивирус на год, установил и активировал оперативную систему, - не моргнув глазом, ответил сотрудник фирмы.

- Но я этого всего не заказывала, - вздохнула опечаленная горожанка.

- Вы просто в этом не разбираетесь, но вам это все очень надо, а то компьютер «полетит». Тогда уже заплатите раза в четыре больше.

Женщина вздыхая, отдала 9 тысяч рублей, но сдачи не получила.

- Ваш заказ первый. Денег еще нет, - оправдался специалист. Шестьсот рублей бедной женщине он так и не занес.

 

Плата за незнание

Еще одна ее коллега по несчастью хотела установить скайп на домашний компьютер. С этой задачкой сегодня может справиться любой пятиклассник. Но у бабушки не было внуков. Она нашла визитку компьютерных помощников у подъезда и вызвала незнакомого мастера.

- Не волнуйся бабуля, все сделаем быстро, качественно и недорого, - заверил ее специалист с порога.

Когда же настал  час расплаты, то оказалось, что женщине надо было отдать половину своей пенсии – 7 тыс. руб. Объяснение то же: «я «напичкал» компьютер всем необходимым», и перечислил все свои услуги (таких слов она ни разу и не слышала). Женщина растерялась и отдала всю сумму.

Но больше всего не повезло мужчине. Он вызвал специалиста на дом, чтобы починить ноутбук. Мастер очень долго стучал по клавишам, разбирал технику, а потом сообщил: надо срочно менять жесткий диск, цена вопроса – 3,5 тысячи рублей. За этой деталью ему даже пришлось отъехать. Потом вернулся, все необходимое якобы сделал и дал мужчине подписать договор об оказанных услугах. Тот поставил подпись, не глядя, а оказалось, ему надо заплатить 16 тысяч рублей. Понятное дело, заказчик испытал шок! Он долго возмущался, говоря, что его ноутбук столько и не стоит. Тогда исполнитель пригрозил, что в случае отказа от оплаты компания обратится в суд. Заказчик смог отдать только 5 тысяч рублей. Теперь он еще и должник.

 

Сначала - договор

Отметим, что подобный сервис «по умолчанию» сегодня процветает в России. На региональные рынки приходят федеральные компании, цель которых – заработать как можно больше денег. Время от времени они меняют визитки и номера телефонов, чтобы находить новых, еще несведущих клиентов. Они могут выполнять несуществующие работы, устанавливать нелицензионные системы, которые впоследствии выводят компьютер из строя, а значит, снова понадобится помощь специалистов. Пока, правда, от потребителей жалоб такого рода в «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» не поступало. Но, может быть, просто еще не все разобрались в компьютерных тонкостях.

Кстати, доказать свою правоту в этих случаях очень сложно (кроме установки «пиратского» программного обеспечения). Ситуация непростая и наверняка специалисты всячески подстраховали себя – выполнили все работы, которые значатся в договоре и акте оказанных услуг. Если вы его подписали, то ваши деньги, считай, пропали. Доказать обман в таком случае будет практически невозможно.

Чтобы не попасть впросак, лучше обращаться только в проверенные фирмы.

Начальник отдела информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» Юлия Тундыкова поясняет, что Закон РФ «О защите прав потребителей» запрещает исполнителю выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

- Необходимо заключать договор на проведение работ и оказание услуг до начала работы мастера. В договоре должны быть четко прописаны те работы, которые предполагается осуществить, и указана их полная стоимость, - говорит Юлия Викторовна. – Если потребитель предъявляет такое требование, то обязательно должна быть составлена смета на выполнение работы или оказание услуги. В этом случае, если вдруг возникнет необходимость выполнения дополнительных работ или услуг, то исполнитель обязан будет предупредить потребителя. Если потребитель согласен на дополнительные работы и увеличение стоимости, то необходимо составить дополнительное соглашение к договору или отдельный договор на новый вид работ. Подписывая акт выполненных работ, потребителю следует сверяться с условиями договора и реально выполненными работами и оказанными услугами. Действуя таким образом, потребители смогут свести вероятность возникновения непредвиденных трат к минимуму.

 

С.Медведева.

 

 

Кстати

Частные клиники «грешат» ненужными обследованиями

Ситуация с ушлыми мастерами может сравниться разве что с обслуживанием в платных медицинских центрах. Кому не знакома ситуация: приходишь с одной проблемой, а уходишь - с  массой. Платные специалисты чего только не находят, и рекомендуют обследоваться полностью – вплоть до ногтей и волос. Пациенту назначают десятки анализов и исследований. В этом случае главное не растеряться. Не стоит впадать в панику и идти на поводу у платного доктора, сходите в поликлинику по месту жительства. Там вам точно все ненужное «отметут».

 

 

Однако!

Зарегистрировано 40 отравлений спиртсодержащей продукцией

Это данные Управления Роспотребнадзора РМ с начала 2018 г. Из 40 случаев 29 - с летальным исходом. Чаще всего жители республики травятся суррогатами алкоголя. Больше всего отравлений по «пьяной лавочке» зарегистрировано в Саранске.

 

 

Между тем

Забраковано более 50 килограммов «молочки»

Санитарные врачи Мордовии проверили молокопродукты. Все 112 проб, исследуемые во втором квартале 2018 г., прошли контроль по санитарно-химическим показателям, в том числе на содержание остаточного количества пестицидов, микотоксинов, солей тяжелых металлов. 3 пробы из 220 исследованных выявили фальсификат.

Удельный вес не соответствующей продукции по показателям микробиологической безопасности составил 3,2%.

Превышения по количеству антибиотиков и радиоактивных веществ в исследованных продуктах не выявлено. В ходе проверок забраковано 11 партий молокопродуктов, общей массой 58 кг. Ответственные граждане, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности.

- Приобретая молочную продукцию, обращайте внимание на условия хранения, сроки годности, упаковку - советуют в Управлении Роспотребнадзора по РМ. - Покупать молочные продукты желательно только в специализированных торговых точках, обеспеченных холодильным оборудованием. При возникновении сомнений в качестве и безопасности продукции покупатель вправе потребовать у продавца документы, подтверждающие происхождение товара.

Версия для печати Версия для печати