№ 7 (559)

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ПотребительВыпуск № 7 (559)  от 13.02.2018
Когда обман стучится в дом

Как недобросовестные коммерческие организации зарабатывают на доверчивых пенсионерах  

Замена газовых счетчиков, прочистка вентиляций, «бесплатная» профилактика пластиковых окон… Подобные услуги могут навязать вам недобросовестные компании с целью личного обогащения. Немало жителей Саранска в прошлом году понесли финансовые потери из-за их деятельности. К сожалению, активность подобных контор продолжает набирать обороты. Как не войти в число их жертв –  рассказывает начальник отдела информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» Юлия Викторовна Тундыкова.  

 

 Чаще всего подобные недобросовестные компании пользуются доверием  местных пенсионеров и их незнанием законодательства. Простой пример – двое мужчин в рабочей спецодежде звонят в дверь квартиры. Появившейся на пороге старушке они представляются работниками газовой службы и заявляют об обязательной проверке оборудования. Слово «обязательная» звучит внушительно, да и газ – дело опасное. После  беглого осмотра мужчины в спецовках заявляют, что газовый счетчик нужно заменить или установить, если такового вообще не имелось. «Закон обязывает, бабуль», - подкрепляют они свои доводы. Обманутая несуществующими статьями из российского законодательства пенсионерка соглашается на все, что от нее требуют. В итоге она переплачивает в полтора-два раза больше за работу, в которой не было никакой необходимости.  

По результатам установки представители ООО «Газпром Межрегионгаз Саранск» не могут ни опломбировать новый счетчик, ни обслужить его при необходимости, так как он теперь не входит в их компетенцию. А компанию, с которой пенсионерка заключила договор, только днем с огнем искать… Да и работу они выполнили некачественно, вероятна утечка газа. И снова обманутой гражданке приходится платить за переустановку счетчика, только уже сотрудникам ООО «Газпром Межрегионгаз Саранск».  

«Установка газовых счетчиков не всегда обязательна, - говорит Юлия Викторовна. – С 1 января 2015 года в силу вступила поправка, внесенная в Федеральный закон №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно ей, установка счетчика не требуется, если предельный объем потребления газа не превышает 2 кубических метров в час. Кроме того, эта обязанность не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования. Таким образом, жителям многоквартирных  домов счетчик газа устанавливать не обязательно». 

Помимо счетчиков гражданам могут навязать установку газоанализаторов, замену узлов и вентилей или банальный ремонт аварийных труб. «Если вам сообщили, что оборудование находится в аварийном состоянии, - продолжает Тундыкова, - стоит обратиться в организацию, с которой у вас заключен договор на ВДГО. При этом, если имущество относится к общедомовому, оно будет заменено бесплатно для вас, за счет общих средств дома на обслуживание и текущий ремонт».  

Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» советует выводить навязчивых специалистов на чистую воду: «Во-первых, попросите их показать удостоверения и внимательно посмотрите, что там написано. Во-вторых, позвоните в газовую службу и спросите, работают ли у них такие граждане. Заодно узнайте, что это за внеплановая проверка по вашему адресу».  

В 2017 году несколько сотен жителей Саранска финансово пострадали от действий недобросовестных газовиков. Однако помимо них на территории города были замечены сомнительные конторы, якобы занимающиеся прочисткой вентиляций и проверкой пластиковых окон.  

Прошлым летом на подъездах саранских многоэтажек неоднократно появлялись объявления либо от лица городской вентиляционной службы, либо от управляющих компаний. В них говорилось о необходимости прочистки вентиляционных каналов. Опять же, в глаза бросалось написанное крупными буквами слово «ОБЯЗАТЕЛЬНО». Записаться на прочистку можно было по указанному номеру, который не принадлежал ни одной муниципальной организации. Задать вопросы тоже было некому, так как на другом конце телефонной линии звучал  автоответчик, предлагающий оставить свои координаты. Так же он сообщал, что необходимо подготовить пакет для мусора и денежную сумму в размере около одной тысячи рублей.  

В назначенный час являлся очередной работник в спецодежде. В лучшем случае он прочищал вентиляцию в квартире на расстояние вытянутой  руки, забирал оплату и удалялся. В худшем – в результате такого вмешательства нарушалась правильная работа вентканалов.  

«В многоквартирных домах вентиляционные каналы являются общим имуществом, - разъясняет Юлия Викторовна, - поэтому работы по их прочистке должны выполняться специалистами управляющих компаний бесплатно для жителей. Стоимость работы входит в плату за обслуживание и текущий ремонт дома. Конечно, закон не запрещает гражданам платить сторонним организациям за прочистку вентиляции. Но важно, чтобы вы при этом действовали осознанно».  

«Мастера» по пластиковым окнам выбирают более верный способ и сами обзванивают потенциальных клиентов. Зачастую они говорят, что действуют по некой городской программе и предлагают «бесплатную» проверку. В случае согласия, прибывший специалист осмотрит ваши пластиковые окна действительно бесплатно. Но затем начнется развод на деньги. Мастер будет навязывать совершенно ненужный ремонт, замену створок, уплотнительных резинок или вовсе целого стекла.  

Подобный обман стоит зарубать на корню и отказываться от услуг еще во время телефонного звонка. Если у вас действительно имеются проблемы с окнами, лучше обратиться в проверенную фирму для проведения независимой оценки.  

Однако честные, но не осведомленные граждане - не единственные цели подобного рода обманщиков. «На прошлой неделе в наш центр обратился представитель одной из саранских торговых точек, - рассказывает Юлия Викторовна. - Он сообщил, что им позвонили из Роспотребнадзора и предложили купить книги по защите прав потребителей. Даже намекнули, что это обеспечит некоторые послабления во время проверок. Хочу сообщить предпринимателям, что ни наш центр, ни Роспотребнадзор подобной деятельностью не занимаются».  

Советуем быть бдительными и с особым вниманием относиться к подобным предложениям или «обязательным требованиям». А также сообщите своим близким и знакомым о возможности обмана. 

 

А. Ростовский 

Версия для печати Версия для печати