№ 15 (879)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: НеделяВыпуск № 43 (231) от 26.10.2011
В Рузаевке открыли «Лебедянку»

Необычный монумент весом в 130 тонн и длиной 26 метров появился в городе железнодорожников Рузаевке в Мордовии. Это памятник паровозу серии Л-3401, знаменитой «Лебедянке», как его любовно прозвали железнодорожники.

 

Для того чтобы доставить паровоз на привокзальную площадь, по асфальту был проложен временный подъездной путь. Паровоз встал в самом центре города, радуя не только ветеранов-путейцев, которых пол-Рузаевки, но и молодежь, которая уже вовсю фотографируется на фоне экзотической машины.

Выступая на церемонии открытия, Глава Мордовии Николай Меркушкин отметил, что памятник - символ города железнодорожников. Затем он встретился с ветеранами- железнодорожниками. Многие из них были отмечены благодарностями и подарками от руководителя региона.

«Лебедянка» (официальное название – «Победа») для железнодорожников - все равно что автомобиль «Победа» для любителей машин. Он возил и грузовые, и пассажирские составы. На нем трудились передовые локомотивные бригады.

В начале 1946 года производство паровозов серии “Л” (по фамилии главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского) было налажено на Брянском и Ворошиловградском заводах. Они были одними из лучших советских паровозов. Локомотив мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков в 1947 году наградили Сталинской премией.

При весе в 130 тонн паровоз мог развивать скорость до 80 км/час, мощность составляла 2200 л.с. Паровозы серии “Л” выпускались с 1947 по 1955 год и сыграли важную роль в послевоенном развитии железнодорожного транспорта. С 1963 года железная дорога стала переходить на тепловозную тягу. В 1967 году от использования паровозов полностью отказались.

Версия для печати Версия для печати